Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как экстремалы контролируют страх РБК и Jeep, 04:15 Самолет с Майком Пенсом на борту столкнулся с птицей Общество, 03:57 Защиту брака как союза мужчины и женщины внесли в проект закона о кабмине Общество, 03:53 В Московском регионе объявили желтый уровень опасности из-за тумана Общество, 03:43 Посол указал на отсутствие у ФРГ желания кооперации в деле Навального Политика, 03:26 Названы ухудшающие прогноз пациентов с COVID-19 болезни Общество, 02:25 В Дагестане прошли столкновения протестующих против строительства и ОМОН Общество, 02:24 Финтех для ультрахайнетов: как облегчить и автоматизировать трейдинг РБК и Refinitiv, 01:55 МКС избежала столкновения с неизвестным космическим мусором Общество, 01:45 В Москве нашлась пропавшая 12-летняя школьница Общество, 01:27 Макрон потребовал от России пролить свет на произошедшее с Навальным Политика, 01:07 Как продуктивно провести время за рулем РБК и Mercedes-Benz, 01:02 В ООН поблагодарили предложившего вакцину от COVID Путина за щедрость Общество, 00:46 Акции «Яндекса» подорожали почти на 12% Бизнес, 00:17
С.-Петербург ,  
0 

Дневник кризиса: оптимизация расходов и «толчок на годы вперёд»

Фото:Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Петербургские предприниматели продолжают вести хроники своих рабочих дней в период кризиса. По просьбе РБК Петербург они рассказывают о сложных вызовах, на которые приходится искать ответы, и о возможностях для развития. В сегодняшнем дневнике — популярность компьютерной томографии и рассказ о «драматическом росте спроса».


Нина Ботерашвили, генеральный директор ГК «Медика»:

«Сейчас мы работаем в «усеченном» режиме, как и большинство медицинских компаний, из-за того, что в городе действует ограничение на оказание плановых медуслуг. В частности, сеть наших клиник пока не оказывает услуги в сфере эстетической косметологии, не проводится экстракорпоральное оплодотворение в рамках ОМС. Услуга, которая по понятным причинам пользуется спросом — это компьютерная томография (КТ); например, часто по программам ОМС и ДМС мы проводим КТ легких. Но, конечно, даже растущий сегмент диагностики не может восполнить потери по выручке. В результате с конца марта оборот наших медцентров снизился примерно на 50-60%. Абсолютные цифры не назову, общий объем убытков нашей сети пока подсчитать не берусь.

Один из главных вопросов, которые мы сейчас решаем — как можно оптимизировать расходы? Это довольно сложно. Дело в том, что большинство наших сотрудников не работает в связи с простоем — и мы им выплачиваем две трети зарплаты. Часть специалистов взяла ежегодный оплачиваемый отпуск. И очень незначительная часть — отпуск за свой счет. Всего у нас работает около 600 человек. Наша задача — сохранить коллектив в нынешних непростых условиях. Причем рассчитывать можно только на себя.

Напомню, что несколько профильных ассоциаций уже писали письма премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой включить частную медицину в число отраслей, наиболее пострадавших от кризиса. Но пока никакого решения по итогам этих обращений не принято.

Что внушает оптимизм? Наверное, то, что это не первый кризис на нашем веку. В целом медицинская отрасль его переживет, но проблема в том, что восстанавливаться она будет очень и очень долго, особенно с учетом того, что платежеспособный спрос продолжит снижаться в связи с кризисом».


Юрий Самойлов, генеральный директор DataLine (управляет центрами обработки данных):

«Из серьезных проблем, с которыми я боролся в эти дни, могу назвать только одну — возобновление запаса защитных масок для компании, когда он завершается. Иногда складывается впечатление, что купить маски совершенно невозможно. В основном наш коллектив работает удаленно, но некоторые задачи по эксплуатации оборудования и обеспечению безопасности в ЦОДах все же требуют физического присутствия людей.

В нашем бизнесе мы, конечно, теряем какие-то доходы из-за того, что есть клиенты из наиболее пострадавших отраслей — их надо поддержать скидками, особыми условиями, чтобы они прошли тяжелый период вместе с нами. Но я совершенно не думаю о том, какими именно будут потери. Я понимаю, что наш бизнес находится в безопасной, с точки зрения необходимого запаса прочности, зоне, и все наши мысли сейчас направлены не на подсчет потерь и выигрышей, а на решение новых задач. Их очень много — и технических, поскольку эксплуатация наших систем в удаленном режиме требует привычки, которую сейчас нарабатывает компания — и рыночных. Возникают новые возможности, которыми мы рассчитываем воспользоваться.

Мы сталкиваемся с ростом объема заказов на те услуги, которые раньше клиенты покупали редко — это платформы для удаленной работы, удаленные рабочие места, решения для видеоконференций, и так далее. Вот в этом сегменте рост спроса — драматический. Мы пока в самом начале — каждый из новых сервисов требует серьезной работы по интеграции в ИТ-ландшафт клиента, подстройки под его рабочие задачи — и сейчас надо много работать, чтобы качественно удовлетворить весь возросший спрос. Очень важно для нас, чтобы возникли первые большие истории успеха внедрения и использования бизнесом инновационных услуг. Два-три таких кейса дадут толчок в продвижении новых сервисов на годы вперед».

Подробнее — см. видео:

О том, какие решения принимает петербургский бизнес в новых условиях, читайте в спецпроекте РБК+.

Подпишитесь на РБК Петербург в ВКонтакте, Facebook и Instagram