Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
В Великобритании назвали дату свадьбу принца Гарри 16:55, Общество Задержанный в Петербурге террорист планировал взорвать Казанский собор 16:48, Общество Микрофинансы: как получить доход выше обычных процентов по вкладам 16:48, РБК и Русмикрофинанс Forbes составил рейтинг самых высокооплачиваемых спортсменов всех времен 16:46, Общество Валентина Гафта прооперировали 16:46, Общество Министр Абызов заявил о вере в порядочность Улюкаева 16:41, Политика ФАС заинтересовалась вывесками «Чайхоны» 16:38, Бизнес ФСБ обнародовала видео задержания террористов в Петербурге 16:33, Общество Ясин назвал приговор Улюкаеву «национальным позором» 16:30, Экономика СК завершил расследование трех эпизодов дела полковника Захарченко 16:29, Общество Министры отказались комментировать приговор Улюкаеву 16:24, Общество Суд обязал выплатить детям-солдатам из Конго $10 млн компенсации 16:17, Общество Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 16:13, РБК и Porsche Дело о личной мести: иностранные СМИ о приговоре Улюкаеву 16:09, Политика Собчак назвала приговор Улюкаеву негуманным 16:07, Политика МЧС предупредило о неблагоприятной погоде в Москве в выходные 16:02, Общество Лидер сборной России по скелетону упал на трассе чемпионата Европы 15:51, Спорт Памфилова назвала стоимость информирования каждого избирателя о выборах 15:39, Политика «Это только начало»: реакция на решение суда по делу Улюкаева 15:30, Политика Летчик-бизнесмен: «Бизнес - это гораздо проще, чем самолетный спорт» 15:30, РБК и Henderson ЕС согласовал переход ко второй фазе переговоров о Brexit 15:28, Политика Медицинский спирт стал основным сырьем для поддельной водки 15:23, Общество Прокуратура не станет добиваться пересмотра приговора Улюкаеву 15:21, Общество Песков рассказал об отношении Путина к ЦБ после санации Промсвязьбанка 15:08, Экономика Кудрин расценил приговор Улюкаеву как «ужасный» 14:57, Общество В чем кроется секрет успеха современных женщин 14:53, Subaru XV и Autonews В «Роснефти» отказались комментировать приговор Улюкаеву 14:50, Бизнес В Кремле назвали недоказанными данные о вывозе денег Керимовым 14:47, Политика
Петербургский политолог - почему Россия не создает интересных брендов
Санкт-Петербург и область, 21 апр, 2014 13:11
0
Петербургский политолог - почему Россия не создает интересных брендов
Профессор кафедры прикладной политологии Высшей школы экономики в Петербурге (ВШЭ) Григорий Тульчинский пришел к выводу, что Россия так и не смогла создать какой-нибудь привлекательный для мира бренд. Она по-прежнему воспринимается в мире исключительно как страна-испытание.

У России определенно есть проблемы с созданием какого-нибудь привлекательного для мира бренда. Исследованиями на эту тему занимается профессор кафедры прикладной политологии Высшей школы экономики в Петербурге (ВШЭ) Григорий Тульчинский. По его словам, она по-прежнему воспринимается в мире исключительно как страна-испытание. Тезисы эксперта опубликованы на сайте ВШЭ.

Он поясняет, что бренд – это обещание исполнения желания, мечта, нематериальный актив компании. «Бренд определяет нарратив, история о магическом артефакте, обладание которым открывает дверь в царство мечты. Это мечта, переплавленная в предложение. Это социальный миф, и именно социальные мифы и выводятся на рынок, в широком понимании этого термина», - отмечает он.

По словам Г.Тульчинского, бренды бывают продуктовые, корпоративные, личностные: люди-бренды, проекты-бренды, праздники-бренды, фестивали-бренды, и бренды-регионы. Региональные бренды тесно взаимодействуют с другими брендами – товарными и отраслевыми. «За брендом Швейцарии стоят швейцарские часы, швейцарские банки, швейцарский шоколад. Региональный бренд Японии во многом сформирован товарными брендами, такими как Sony, Toyota, Mitsubishi. Отраслевые бренды поддерживаются товарными, и вместе они поддерживают региональный бренд. Питер – это бренд, в него входит множество товарных брендов, музеев, парков и даже людей, которых можно считать брендами», - пишет эксперт.

Особенность региональных брендов в том, что у них не может быть собственника. «У товарного, корпоративного и личностного брендов есть собственник. Бренд изначально воспринимался как идентификатор принадлежности. Даже если власть разрабатывает какой-то бренд, она не может его разрабатывать вне бизнеса. Бизнес и власть могут о чем-то договориться, но носителями этого бренда, выразителями идентичности этого бренда являются граждане, населяющие этот регион. Возникает некая региональная идентичность благодаря бренду, поэтому региональная идентичность не может разрабатываться без участия общественности», - поясняет эксперт.

То есть, региональный бренд – это совместная разработка, и зарубежный опыт подтверждает это, утверждает Г.Тульчинский. Бренд Ливерпуля разрабатывался специально созданным партнерством. Этому партнерству, в которое вошли общественные организации, бизнес-структуры и муниципальные органы власти, кстати, принадлежат все доходы, полученные от использования городского бренда. Бренд является механизмом и инструментом консолидации социума в регионе и формирования социального партнерства.

В России тоже были попытки разработать свой региональный бренд. Пример тому — Пермь. «Как мы знаем, была попытка разработать региональный бренд Перми, причем, даже удачная, но ее пресекли после смены власти. Были похожие попытки во Владивостоке, Республике Коми, Петербурге. Я участвовал в разработке двух программ поддержки развития культуры Санкт-Петербурга, в них исходной точкой была разработка образа города. Образ культурной столицы был уже на грани, а городом-тружеником Петербург назвать уже нельзя, ведь он больше не индустриальный центр. Позиционирование как Северной столицы также не сработало, поэтому было необходимо найти градообразующие метафоры, и на их основе создавать образ города», - рассказывает эксперт.

Г.Тульчинский сожалеет о то, что в последнем варианте проекта «Стратегия социально-экономического развития Петербурга до 2030 года» отсутствует образ города. Было три серии общественных обсуждений, на которых и бизнес, и экспертное сообщество упрекали разработчиков документа в том, что они не предложили образ Петербурга, образ мечты.

Та же проблема, по его словам, наблюдается и относительно бренда всей страны. «На двух независимых мозговых штурмах, которые были посвящены бренду России, появилась одна и та же формулировка с разницей лишь в предлогах: «Страна не в этой жизни» и «Страна не для этой жизни». Россия воспринимается как страна-испытание, страна-приготовление, здесь можно только страдать, но потом тебе воздастся в следующей жизни», - отмечает он. Справедливости ради стоит признать, что в ряду самых известных и дорогих российских брендов действительно немного компаний, которые прославились бы за рубежом - таковыми можно назвать, наверное, лишь игроков энергетической отрасли. Рейтинги самых дорогих брендов в РФ ежегодно составляют аналитики Interbrand. Тройку лидеров по итогам 2013г. составили «Газпром», «МТС» и «Билайн». За ними следуют «Мегафон» и представитель B2B-сегмента — «Норильский Никель». Строчки с шестой по десятую занимают «Сбербанк», «ТНК», «Лукойл», «Балтика» и «Татнефть».

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.