Лента новостей
Один человек погиб при жесткой посадке вертолета в Хабаровском крае 00:36, Общество Шведские хоккеисты второй раз подряд стали чемпионами мира 00:20, Спорт Sberbank CIB заподозрил «Газпром» в ущемлении интересов акционеров 00:01, Бизнес Рынок страхования жизни за пять лет вырастет до 1 трлн руб. 00:00, Финансы Михаил Скигин получил право требовать $35 млн с «Юлмарта» 00:00, Бизнес В окружении Абрамовича объяснили причину проблемы с получением визы 20 мая, 23:54, Бизнес Как играла хоккейная сборная СССР на чемпионатах мира 20 мая, 23:30, Спецпроект РБК Спорт Участник нападения на церковь в Грозном оказался студентом колледжа 20 мая, 23:08, Общество В ДНР заявили о переброске Киевом в Лозоватское запрещенной артиллерии 20 мая, 22:46, Политика Кадыров усомнился в ответственности ИГ за нападение на церковь в Грозном 20 мая, 21:59, Политика В ОАЭ анонсировали 10-летние резидентские визы для инвесторов 20 мая, 21:36, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 20 мая, 21:17, РБК и Билайн Финал чемпионата мира по хоккею. Швеция — Швейцария. Онлайн 20 мая, 21:15, Спорт Трамп поручит проверить вопрос о «слежке» ФБР за его кампанией 20 мая, 21:14, Политика Во время шторма на Шри-Ланке погибли три человека 20 мая, 20:36, Общество Баскетболисты ЦСКА потерпели поражение в матче за третье место Евролиги 20 мая, 20:24, Спорт В Шотландии анонсировали дебаты по новому референдуму о независимости 20 мая, 20:19, Политика В Эстонии анонсировали первые совместные учения с ВВС Швеции 20 мая, 19:56, Политика Как начиналось хоккейное противостояние СССР и Канады 20 мая, 19:47, Спецпроект РБК Спорт Глава Минфина США объявил о «паузе» в торговой войне с Китаем 20 мая, 19:17, Экономика Сборная Канады осталась без медалей на ЧМ по хоккею 20 мая, 19:10, Спорт В Госдепе США назвали президентские выборы в Венесуэле нелегитимными 20 мая, 18:58, Политика В Казахстане при пожаре на нефтяном месторождении погиб один человек 20 мая, 18:38, Общество При жесткой посадке легкомоторного Су-29 в Ленобласти погиб один человек 20 мая, 18:20, Общество Эрдоган прокомментировал сообщения СМИ о подготовке на него покушения 20 мая, 18:06, Политика Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 20 мая, 17:43, РБК и Билайн СМИ сообщили о 4 тыс. сбоев в системе мониторинга радиации в Фукусиме 20 мая, 17:40, Общество ИГ взяла на себя ответственность за нападение на церковь в Грозном 20 мая, 17:39, Общество
Петербургский политолог - почему Россия не создает интересных брендов
Санкт-Петербург и область, 21 апр 2014, 13:11
0
Петербургский политолог - почему Россия не создает интересных брендов
Профессор кафедры прикладной политологии Высшей школы экономики в Петербурге (ВШЭ) Григорий Тульчинский пришел к выводу, что Россия так и не смогла создать какой-нибудь привлекательный для мира бренд. Она по-прежнему воспринимается в мире исключительно как страна-испытание.

У России определенно есть проблемы с созданием какого-нибудь привлекательного для мира бренда. Исследованиями на эту тему занимается профессор кафедры прикладной политологии Высшей школы экономики в Петербурге (ВШЭ) Григорий Тульчинский. По его словам, она по-прежнему воспринимается в мире исключительно как страна-испытание. Тезисы эксперта опубликованы на сайте ВШЭ.

Он поясняет, что бренд – это обещание исполнения желания, мечта, нематериальный актив компании. «Бренд определяет нарратив, история о магическом артефакте, обладание которым открывает дверь в царство мечты. Это мечта, переплавленная в предложение. Это социальный миф, и именно социальные мифы и выводятся на рынок, в широком понимании этого термина», - отмечает он.

По словам Г.Тульчинского, бренды бывают продуктовые, корпоративные, личностные: люди-бренды, проекты-бренды, праздники-бренды, фестивали-бренды, и бренды-регионы. Региональные бренды тесно взаимодействуют с другими брендами – товарными и отраслевыми. «За брендом Швейцарии стоят швейцарские часы, швейцарские банки, швейцарский шоколад. Региональный бренд Японии во многом сформирован товарными брендами, такими как Sony, Toyota, Mitsubishi. Отраслевые бренды поддерживаются товарными, и вместе они поддерживают региональный бренд. Питер – это бренд, в него входит множество товарных брендов, музеев, парков и даже людей, которых можно считать брендами», - пишет эксперт.

Особенность региональных брендов в том, что у них не может быть собственника. «У товарного, корпоративного и личностного брендов есть собственник. Бренд изначально воспринимался как идентификатор принадлежности. Даже если власть разрабатывает какой-то бренд, она не может его разрабатывать вне бизнеса. Бизнес и власть могут о чем-то договориться, но носителями этого бренда, выразителями идентичности этого бренда являются граждане, населяющие этот регион. Возникает некая региональная идентичность благодаря бренду, поэтому региональная идентичность не может разрабатываться без участия общественности», - поясняет эксперт.

То есть, региональный бренд – это совместная разработка, и зарубежный опыт подтверждает это, утверждает Г.Тульчинский. Бренд Ливерпуля разрабатывался специально созданным партнерством. Этому партнерству, в которое вошли общественные организации, бизнес-структуры и муниципальные органы власти, кстати, принадлежат все доходы, полученные от использования городского бренда. Бренд является механизмом и инструментом консолидации социума в регионе и формирования социального партнерства.

В России тоже были попытки разработать свой региональный бренд. Пример тому — Пермь. «Как мы знаем, была попытка разработать региональный бренд Перми, причем, даже удачная, но ее пресекли после смены власти. Были похожие попытки во Владивостоке, Республике Коми, Петербурге. Я участвовал в разработке двух программ поддержки развития культуры Санкт-Петербурга, в них исходной точкой была разработка образа города. Образ культурной столицы был уже на грани, а городом-тружеником Петербург назвать уже нельзя, ведь он больше не индустриальный центр. Позиционирование как Северной столицы также не сработало, поэтому было необходимо найти градообразующие метафоры, и на их основе создавать образ города», - рассказывает эксперт.

Г.Тульчинский сожалеет о то, что в последнем варианте проекта «Стратегия социально-экономического развития Петербурга до 2030 года» отсутствует образ города. Было три серии общественных обсуждений, на которых и бизнес, и экспертное сообщество упрекали разработчиков документа в том, что они не предложили образ Петербурга, образ мечты.

Та же проблема, по его словам, наблюдается и относительно бренда всей страны. «На двух независимых мозговых штурмах, которые были посвящены бренду России, появилась одна и та же формулировка с разницей лишь в предлогах: «Страна не в этой жизни» и «Страна не для этой жизни». Россия воспринимается как страна-испытание, страна-приготовление, здесь можно только страдать, но потом тебе воздастся в следующей жизни», - отмечает он. Справедливости ради стоит признать, что в ряду самых известных и дорогих российских брендов действительно немного компаний, которые прославились бы за рубежом - таковыми можно назвать, наверное, лишь игроков энергетической отрасли. Рейтинги самых дорогих брендов в РФ ежегодно составляют аналитики Interbrand. Тройку лидеров по итогам 2013г. составили «Газпром», «МТС» и «Билайн». За ними следуют «Мегафон» и представитель B2B-сегмента — «Норильский Никель». Строчки с шестой по десятую занимают «Сбербанк», «ТНК», «Лукойл», «Балтика» и «Татнефть».

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.