Флот российских ледоколов, спасавших зимой Финский залив, пополнится
В мае Министерство транспорта РФ планирует объявить конкурс на строительство дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт. Об этом журналистам в Санкт-Петербурге сообщил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.
Чиновник добавил, что согласно федеральной целевой программе до 2015 г. планируется строительство 4 дизель-электрических линейных ледоколов. Стоимость каждого судна будет составлять в среднем более 6 млрд руб. Предположительная мощность самого крупного ледокола составит 25 МВт, оставшихся трех — 16-18 МВт. Кроме того, до 2020 г. планируется строительство трех атомных ледоколов, с предположительной мощностью 60 МВт.
В настоящее время в России действуют 28 дизель-электрических ледоколов. Половина из них работала в эту зиму в Финском заливе. Сезон оказался непростым — в ледовой пробке в один из дней марта было зафиксировано 137 судов, ожидавших помощи ледокола. Так, сорванные графики поставок вынудили таких автогигантов, как Ford и Toyota, остановить производство.
В выступлении Олерский подтвердил, что дополнительные ледоколы требуются для прохода судов в зимнее время к портам Приморск и Усть-Луга в Ленобласти. Замминистра считает, что нужно не менее 4 линейных ледоколов на каждый порт.