Петербургский Hyundai едет на Ближний Восток
Руководство петербургского автозавода Hyundai ведет переговоры с подконтрольным Внешэкономбанку «Российским экспортным центром» (РЭЦ) о выделении субсидий для расширения экспорта в страны дальнего зарубежья. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в компании.
В прошлом году завод открыл экспорт модели Hyundai Solaris в Египет и Ливан. По итогам 2015 года в эти ближневосточные страны поступило 2,5 тыс. автомобилей Hyundai, произведенных в Петербурге. Всего на экспорт в течение года было направлено 14,2 тыс. авто, 10,3 тыс., или 72,5% из которых проданы в Казахстан. Таким образом, за полгода в Египет и Ливан поставлено 17,6% от всего экспорта автозавода в Каменке.
Сейчас представители предприятия обсуждают с РЭЦ варианты субсидирования поставок за рубеж. Как выяснило издание, переговоры идут о возможной компенсации расходов на доставку автомобилей в Египет и о компенсации части ввозной таможенной ставки. Кроме того, обсуждаются условия экспорта автомобилей в Казахстан. По словам директора по внешним связям «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Виктора Васильева, в Минпромторге разрабатывается юридический и экономический механизм, который позволит закрывать часть расходов экспортера на логистику. При этом пока не решено, будут ли компенсированы все расходы или только транспортировка по территории РФ.
Как ранее писал РБК Петербург со ссылкой на главу «Хендэ Мотор Мануфактуринг РУС» Чой Донг Еля, в 2016 году площадка планирует экспортировать 5-10% своих автомобилей. При этом в 2015 году предприятие экспортировало около 14,5% своих машин.
«Мы еще не смогли добиться высокой доли экспорта в общем объеме производства, но мы надеемся на улучшение ситуации», — говорил он, добавляя, что в 2016 году в компании ожидают сокращения объемов экспорта в Казахстан. По словам Чой Донг Еля, главная проблема поставок продукции в эту страну — утилизационный взнос (введенная в Казахстане в январе 2016 года норма распространяется на автопроизводителей и импортеров транспортных средств).
Ранее руководство петербургского автозавода Nissan сообщало, что готово открыть поставки в этом году только с господдержкой. Генеральный директор ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Дмитрий Михайлов отмечал, что текущий курс доллара по отношению к рублю не делает автомобили, собранные в Петербурге, более конкурентными. По его словам, в настоящее время дешевле собирать автомобили в Японии. Разница связана с тем, что до 70% стоимости машины — это стоимость запчастей. В России же глубина локализации недостаточна. «Мы рапортуем о 40% локализации, но это локализация финальных компонентов, а подкомпоненты для них продолжают поступать из-за рубежа», — говорит Д.Михайлов.
В итоге, чтобы экспортировать автомобили производителям требуется не только снизить стоимость базы, что сложно сделать при сокращении объемов производства, и получить субсидии, но и договориться с другими производственными площадками компании. Как подчеркнул Д.Михайлов, рынки, на которые претендует российский производитель, сейчас не пустуют — туда поставляются автомобили с других заводов. У последних есть контракты и закуплены материалы, а значит завтра перестать производить определенные марки, чтобы уступить место собранным в Петербурге, они не смогут.