Имена Плющенко и Рудковской станут товарными знаками
Продюсер Яна Рудковская собирается зарегистрировать свое имя и имя своего супруга, Евгения Плющенко, в качестве товарных знаков. Документы на регистрацию товарных знаков "Яна Рудковская" и "Евгений Плющенко" были поданы ею на прошлой неделе через петербургский филиал Роспатента.
На регистрацию поданы словесные обозначения, написанные стандартным шрифтом на кириллице и латинице. Я.Рудковская сообщила РБК daily, что одна из причин подачи заявок — защита от несанкционированного использования. "Мы узнали, что некоторые люди собираются зарегистрировать имена в качестве товарных знаков. Мы решили упредить их", — сказала она. По ее словам, есть и другие основания для подачи документов, но они не раскрываются. Также Я.Рудковская не стала называть классы, по которым планируется провести регистрацию.
Известные люди в последнее время часто регистрируют свои имена в качестве товарных знаков и ищут возможность коммерциализировать свою популярность, говорит исполнительный директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев. Поэтому в будущем возможно самое широкое применение этих товарных знаков, полагает эксперт.
В частности, Е.Плющенко может выпускать спортивную одежду, инвентарь или оборудование, Я.Рудковская — аксессуары, косметику. Не исключено, что под брендом "Яна Рудковская" может выпускаться линия женской одежды, а под "Евгением Плющенко" — мужской. Е.Плющенко имеет дополнительные возможности для продвижения именного товарного знака, учитывая его заявления о продолжении спортивной карьеры и возможном участии в сочинской Олимпиаде, считает А.Поповичев. Еще один вариант использования зарегистрированного знака — ледовое шоу, которое спортсмен может организовать после окончания своей карьеры.
Я.Рудковская через свою компанию "Французская студия Плюс" с 2007г. владеет правами на изображение товарного знака "Дима Билан", которое включает в себя одноименное словесное обозначение и монограмму из латинских букв BD. Знак зарегистрирован по семи классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), в том числе по 35 (реклама) и 41 (развлечения, воспитание).
В истории российского шоу-бизнеса уже случались истории, когда жена регистрировала на себя имя мужа. В 1998г. Алла Пугачева стала владельцем товарного знака "Филипп Киркоров", который был зарегистрирован почти по всем классам МКТУ. Спустя пять лет после развода, в 2010г., А.Пугачева уступила права на этот знак Ф.Киркорову.