Международная сеть фаст-фуда откроет 50 ресторанов в Петербурге
Сеть Domino’s Pizza Russia планирует открыть в Петербурге 50 ресторанов за 10 лет, рассказали в компании. Рынок общепита в городе насыщен, считают игроки отрасли, но сегмент доставки востребован и будет активно расти.
Две модели
Как сообщают в Domino’s Pizza Russia, сеть планирует открывать как собственные пиццерии, так и заведения, которые будут работать по модели франчайзинга. Сейчас компания активно ищет партнеров в Петербурге. На данный момент сеть Domino’s Pizza в Северной столице насчитывает четыре пиццерии, в перспективе пяти лет будут открыты еще 20 точек. Объем вложений в развитие в компания не раскрывает, однако сообщает, что стоимость франшизы одного ресторана составляет от 10 до 15 млн руб., срок окупаемости инвестиций в одно заведение — 14-36 месяцев. Таким образом, открытие 50 точек может потребовать затрат от 500 до 750 млн руб.
Всего в России на конец декабря 2018 года работали 179 ресторанов Domino’s Pizza, из них 58 открылись за прошлый год. «Компания присутствует в 12 городах страны, а франчайзинговая сеть составила 44% (78 ресторанов) от общего количества ресторанов в России на конец декабря 2018 года ― и такого результата мы достигли с нуля за два года», — говорит генеральный директор Domino’s Pizza Russia Гюванч Донмез.
Продажи Domino’s Pizza Russia за 2018 год увеличились на 49%, до 4,9 млрд руб., по сравнению с 2017 годом. Онлайн-продажи за тот же период возросли на 74%, до 2,5 млрд руб.
Ставка на доставку
Планы расширения есть и у других игроков фаст-фуда. «Мы планируем развитие, но конкретное количество новых ресторанов в 2019 году зависит от активности наших франчайзи. Если реализуется все намеченное ими, то появится до 10 ресторанов», — говорит Татьяна Богомякова, региональный менеджер по франчайзингу и развитию территорий Subway. Сейчас сеть насчитывает в Петербурге 54 ресторана, из которых 21 точка работает по франчайзингу.
Главным препятствием в развитии Татьяна Богомякова считает дефицит подходящих помещений и высокие арендные ставки. «Помещений много, но аппетиты собственников растут, а покупательная способность гостей не меняется», — комментирует Богомякова.
С ней согласен Руслан Галиуллин, управляющий ГК «Васаби-Розарио». «Время масштабных открытий ушло, этап роста рынка закончился, потому что роста доходов населения нет, а рынок общепита перегрет». ГК «Васаби-Розарио», под управлением которой 14 ресторанов в Петербурге и 7 в регионах, в этом году придерживается консервативной стратегии и открывать рестораны будет только через франчайзи.
В то же время планы развития Domino’s Pizza Руслан Галиуллин считает реалистичными. «Компания делает ставку на собственную быструю доставку, а этот сегмент сейчас в тренде», — объясняет он. Сегмент доставки готовой еды вырос на 22% за 10 месяцев 2018 года по сравнению с 10 месяцами 2017 года, подсчитали в международной исследовательской компании NPD. Это существенно выше среднего роста рынка.
По данным Петростата, оборот сферы общепита в Петербурге в январе-ноябре 2018 года, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, вырос на 5,5%, до 70,7 млрд руб. Ожидаемый экспертами рост рынка в 2019 году — 3-4%, а число закрывшихся ресторанов впервые за три года превысит число новых заведений, прогнозирует ГК «БестЪ».
Справка
Domino’s Pizza была основана в 1960 году братьями Монаганами, в США. Сеть Domino’s насчитывает более 13 тыс. пиццерий в 80 странах мира и ежегодно готовит более 400 млн пицц. DP Eurasia N.V., мастер-франчайзи бренда Domino's Pizza в Турции, России, Азербайджане и Грузии.