Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Тренды здорового образа жизни будущего: во что вкладывают богатые РБК и Райффайзенбанк, 22:59 Экс-глава МИД Польши дал совет Украине по возвращению Донбасса и Крыма Политика, 22:59 Семь человек пострадали в ДТП в Тамбовской области Общество, 22:46 СМИ сообщили об эвакуации 2 тыс. человек из аквапарка «Мореон» в Москве Общество, 22:38 Появилось видео драки футболистов «Волгаря» и «Легион Динамо» Спорт, 22:04 МИД прокомментировал передачу задержанных кораблей Украине Политика, 21:59 Онлайн-университет: где бесплатно получить знания для развития бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 21:46 В Москве несколько сотен человек эвакуировали из ТЦ «Океания» Общество, 21:24 Times сообщила о cокрытии командирами преступлений британских солдат Политика, 21:08 Полиция пригрозила применить боевые патроны против митингующих в Гонконге Общество, 21:03 Активисты сообщили о задержании 70 человек на турнире по единоборствам Общество, 20:54 В Белоруссии завершились парламентские выборы Политика, 20:43 Алена Владимирская — о выборе между карьерой и собственным бизнесом РБК и Сбербанк Первый, 20:40 В Тбилиси протестующие заблокировали все входы в грузинский парламент Общество, 20:22
С.-Петербург ,  
0 
На петербургский рынок доставки продуктов вышел московский игрок
Фарман Амиров (Фото: Пресс-служба Instamart )

Московский сервис быстрой доставки продуктов и товаров из магазинов Instamart сегодня начал работу в Петербурге. Компания договорилась о доставке из магазинов METRO Cash&Carry (насчитывает три торговых центра в Петербурге) и ведет переговоры с другими сетями Петербурга. Пока главное преимущество Instamart — относительно невысокая стоимость услуги. Однако, как отмечают участники рынка, для успеха в Северной столице московскому игроку нужно будет существенно расширить сеть партнеров.

Большие планы

«Петербург — город с одним из самых динамичных рынков доставки продуктов питания в России, в ближайшие 2 года он будет расти, а объем продаж увеличится в 3–5 раз. Нам очень интересно работать в таких условиях», — приводятся в сообщении компании слова Фармана Амирова, директора по региональному развитию компании Instamart. Как подчеркивают в компании, петербургский рынок доставки так же интересен, как московский.

В первый месяц работы компания планирует сделать более 2 тыс. доставок, а к концу года выйти на показатель 16 тыс. доставок в месяц. Объем выручки Instamart на петербургском рынке к декабрю 2019 года должен достичь 400 млн руб., ожидают в компании.

На старте в свое развитие в Петербурге Instamart инвестировал 2 млн руб. Для заказов будут доступны 20 тыс. наименований ассортимента сети METRO даже если у покупателя нет карты магазина. Время доставки составит 2 часа. Своим конкурентным преимуществом в Instamart называют высокое качество работы сборщиков и курьеров, а также невысокую стоимость доставки. На старте она будет бесплатной, а с 1 марта ее стоимость составит 149 руб., что существенно ниже цен конкурентов, отметили в компании.

Петербург — четвертый город присутствия компании после Москвы, Казани и Екатеринбурга. До конца 2019 года Instamart хочет выйти во все города-миллионники.

Нужен охват

По оценкам Григория Куниса, управляющего и сооснователя компании iGooods, главного конкурента Instamart в Петербурге, сейчас объем рынка доставки продуктов в Северной столице составляет 2 млрд руб в год, а через 5 лет он может вырасти до 30 млрд руб. По словам Куниса, приход Instamart поможет рынку за счет увеличения числа пользователей подобных сервисов.

Говоря о конкуренции со столичным игроком, основатель iGooods отмечает, что в Москве Instamart не транслирует акционные цены своим клиентам, а это существенная доля корзины. «Если они применят такую же тактику в Петербурге, стоимость корзины через iGooods и Instamart будет отличаться значительно. Клиент рублем проголосует где ему выгоднее покупать», — говорит Кунис. Еще одним важным условием конкурентоспособности он считает число магазинов-партнеров. «Можно начинать с доставки и из одной сети, но сервис будет урезанным, логистика при этом будет неудобной для клиентов и дорогой по затратам, которые кто-то должен оплачивать», — объясняет он.

Справка

По оценкам венчурного фонда Target Global, объем фудтех-рынка в России составляет $1,4 млрд. При этом доля проникновения онлайн-сервисов в продовольственном сегменте в России пока не превышает 1%, тогда как в США этот показетель достигает 3%, а в Великобритании — 7%.

Сервис Instamart был основан в Москве в 2013 году, сейчас у компании 50 тыс. пользователей, она работает с сетью Metro Cash&Carry, магазинами «Вкусвилл», «Лента» и «Карусель». В среднем в месяц компания осуществляет более 20 тыс. доставок со средним чеком около 5 тыс. руб. В 2018 году Instamart впервые вышла на операционную прибыльность. По собственным данным компании, ее оборот по итогам 2018 года составил 1 млрд руб. Рентабельность по валовой прибыли — 20%.

В числе ее владельцев экс-исполнительный директор X5 Retail Group и Walmart Лев Хасис, гендиректор и основатель Qiwi Сергей Солонин, экс-президент «Дикси» Илья Якубсон, а также Mail.ru Group и Gazprom Media Partners.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК