«Россия» осталась без обещанных «Боингов»
Планы АО «Авиакомпания «Россия» (входит в «Аэрофлот») по лизингу судов Boeing («Боинг») не реализовались. Как сообщает газета «Коммерсантъ», на общем собрании акционеров компании представитель администрации Петербурга (владеет блокирующим пакетом перевозчика) воздержался по вопросу поставки в парк создаваемой авиакомпании двух самолетов, ранее находившихся в лизинге у «Оренбургских авиалиний». Для принятия решения требуется одобрение 75% плюс одной голосующей акции.
Таким образом сделка оказалась заморожена, и авиакомпания пока не имеет возможности обновлять собственный парк, а следовательно, и вносить корректировки в сертификат эксплуатанта для последующей консолидации активов.
В связи с созданием новой объединенной авиакомпании «Россия» на базе трех дочерних перевозчиков «Аэрофлота» (это, кроме собственно «России», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии»), с 1 июня Росавиация аннулирует действие сертификата эксплуатанта «Оренбургских авиалиний». До этого срока необходимо перевести во флот «России» все воздушные суда компаний, прекращающих свою деятельность.
Помимо парка «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний», авиакомпании «Россия» достанутся 20 самолетов Boeing, которые до этого находились в лизинге у компании «Трансаэро». В итоге парк базового перевозчика аэропорта Пулково увеличится с нынешних 23 воздушных судов до 74 машин. Расширение базы «дочки» «Аэрофлота» будет происходить постепенно, а Boeing 737-800 и Boeing 777-200ER должны были стать только первым «траншем».
Источник издания, знакомый с ситуацией, сообщил, что в Смольном решение «воздержаться» при голосовании о приобретении в лизинг двух «Боингов» объяснили недостатком обосновательной базы сделки. «Формально новый генеральный директор «России» Дмитрий Сапрыкин не представил городу обоснований и расчетов, что это лизинговое ярмо для авиакомпании будет на пользу. В итоге решено заблокировать сделку, что тормозит процедуру оформления лизинга и корректировки сертификата», — говорит собеседник. Как пояснил вице-губернатор Игорь Албин, город запросил у руководства «Аэрофлота» дополнительную информацию по сделке и финансовому положению «дочки».
В «Аэрофлоте» ситуацию не прокомментировали.
О планах «Аэрофлота» по созданию объединенной авиакомпании «Россия» на базе трех дочерних перевозчиков госкомпании стало известно в октябре прошлого года. Заявлялось, что перевозчик будет обслуживать из московского Внуково и петербургского Пулково внутренние рейсы, а также отдельные международные маршруты по «средним» тарифам. По мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта ВШЭ Андрея Крамаренко, объединенная авиакомпания сконцентрирует все силы на московском авиаузле. «Я сомневаюсь в больших перспективах развития маршрутной сети авиакомпании «Россия».