Ремонт петроградских улиц неудачно стартовал

Но один из первых конкурсов уже постигла неудача. Речь идет о ремонте улиц в Петроградском районе. Как передает газета «Коммерсантъ», стоимость работ по этому проекту составляла 41 млн рублей. Но конкурс признан несостоявшимся из-за того, что заявки участников не соответствовали требованиям конкурсной документации. Дата проведения нового аукциона пока неизвестна.
Отмена конкурса напомнила участникам рынка прошлогоднюю ситуацию, когда из-за постоянных жалоб дорожных компаний и претензий УФАС отменялась целая череда конкурсов на ремонт дорог в Северной столице. В итоге Смольный смог выбрать подрядчиков для ремонта дорог только к концу июня. Изначально планировалось, что дорожники должны были начать ремонтировать асфальт уже в апреле - мае, а никак не в конце июня. В итоге закончить работы удалось только в конце октября.
Как пояснял тогда РБК Петербург, срыв конкурсов был обусловлен несколькими причинами. Первая связана с переходом на контрактную систему исполнения госзаказов в соответствии со вступившим в силу 1 января 2014 года новым законом. В конце 2013 года чиновники оказались перед дилеммой – начать заключение контрактов по старому или подождать выхода нормативных актов для нового закона. Эксперты говорят, что лучше было, конечно, подождать, поскольку новый закон гораздо удобнее (главное, позволяет лучше учитывать квалификацию, надежность, добросовестность претендентов на госзаказ). А это очень важное обстоятельство, поскольку все последние годы заказчики мучаются с недобросовестными подрядчиками, нередко срывающими исполнение госзаказов (как говорят специалисты, в городе есть только шесть крупных добросовестных дорожных компаний).
Но чиновники решили начать проведение конкурсов в декабре по старому закону. И все бы получилось, если бы они не стали пытаться отсекать от госзаказа сомнительные фирмы и подстраивать конкурсы под проверенных, добросовестных подрядчиков, говорят эксперты. Делать это непросто - от составителей конкурсной документации требуется весьма высокая квалификация. Но тут как назло сыграла негативную роль произошедшая в ноябре 2013 году смена руководства КРТИ и последовавшая замена кадров в структурах, отвечающих за технические требования при оформлении госзаказа. Старые специалисты ушли, а новые могли либо не обладать достаточной квалификацией, либо не успели освоить технологию. Как бы то ни было, конкурсная документация оказалась весьма низкого качества, проигравшие конкурсы компании завалили жалобами ФАС и суды. В результате целый ряд конкурсов был отменен ФАСом и судами и комитету пришлось их аннулировать.
В этом году ситуация, по идее, должна улучшиться. Тем более, что денег на ремонт петербургских дорог будет выделено мало - около 3,4 млрд рублей, что почти на 1,5 млрд меньше, чем в 2014 году. Сокращение финансирования приведет к тому, что из программы исчезнут небольшие участки дорог, требующие ремонта, а, соответственно, и времени на подготовку документов по остальным будет больше.
К тому же некоторые конкурсы в этом году все-таки удалось успешно провести. Так, Комиссия дирекции транспортного строительства подвела итоги первого аукциона по текущему ремонту дорог в Кронштадтском районе Петербурга за 28 млн рублей. Как пишет «Коммерсантъ», победителем конкурса стала компания «МК-20СХ», известная скандальным перекрытием Старо-Калинкина моста, приведшего к транспортному коллапсу в Адмиралтейском районе города в конце 2013 года (компания принадлежит Алексею Астахову, Сергею Серпеневу и Андрею Халюзеву). Еще одна заявка поступила от ЗАО «Асфальтобетонный завод «Магистраль»», также предложившего выполнить работы за 27,8 млн рублей.
Еще 16 лотов на проведение текущего ремонта дорог пока не размещены.
В прошлые годы, напомним, большинство заказов по ремонту улиц Петербурга уходили в компании «АБЗ-Дорстрой», «Буер» и «ВАД». Последняя компания (владельцев которой Forbes назвал королями госзаказа) в 2014 году, правда, не участвовала в городских конкурсах.
Роман Кизыма