Путь сквозь пробки: петербуржцы пересаживаются на автобусы
Пассажиропоток на автобусных маршрутах Петербурга по итогам прошлого года серьезно увеличился. Общее количество перевезенных пассажиров составило 288 млн, что на 46 млн человек больше, чем в прошлом году, сообщает пресс-служба СПб ГУП "Пассажиравтотранс".
При этом среди факторов, влияющих на пассажиропоток, специалисты предприятия отмечают, в первую очередь, закупку новых автобусов в прошлом году. Напомним, в 2012г. автопарк предприятия пополнили 133 автобуса большой и особо большой вместимости.
Кроме того, в прошлом году произошел рост транспортной работы предприятия и за счет открытия новых маршрутов и перераспределения маршрутной сети между перевозчиками.
Кроме того, автобусы СПб ГУП "Пассажиравтотранс" компенсировали закрытие трамвайного движения, обслуживая временные автобусные маршруты (в частности №№ 52,180, 300).
Однако, специалисты отмечают, что повышение привлекательности общественного транспорта и увеличение его пассажиропотока зависит не только от комфорта транспортного средства, но и от решения проблемы заторов на городских магистралях, которые, в свою очередь, негативно влияют на соблюдение графика движения.
Стоит отметить, что подавляющее большинство пассажиров воспользовалось различными видами проездных билетов длительного пользования. Их количество на 10% превысило показатель 2011г. и составило 198 млн человек. Предприятие, в свою очередь, прогнозирует сохранение тенденции роста пассажиропотока в 2013г.
Стоит также отметить, что недавно комитет по транспорту Смольного разместил заказы на закупку общественного транспорта с 2012 до 2015гг. на общую сумму порядка 4,5 млрд руб. Об этом сообщается в материалах госзаказа.
В частности, город приобретет 282 автобуса. Из них 183 машины вместимостью не менее 90 человек за 1 млрд 428,7 млн руб. и 99 машин не менее чем на 145 человек за 1 млрд 247,2 млн руб. Открытые аукционы на поставку автобусов планируется провести 28 января 2013г., на поставку трамваев — 4 февраля. Поставки техники разбиты на этапы, последний из которых намечен на ноябрь 2015г.
По-прежнему Смольный не бросил и развитие трамвайного движения. В ближайшие три года город закупит в общей сложности 37 трамвайных вагона. Из них 10 штук — двустороннего движения. Такие, в частности, требуются для Садовой улицы, на которой планируется восстановить трамвайное движение, но нет возможности для разворота. Эти вагоны должны быть трехсекционными, иметь две кабины управления, обладать площадью низкого пола не менее 70% и вмещать от 240 пассажиров. Общая стоимость таких вагонов не должна превышать 562,7 млн руб.
Также комитет заказал 7 односекционных вагонов одностороннего движения с площадью низкого пола от 40% и вместимостью от 150 человек, максимальная стоимость которых составляет 104,5 млн руб. Еще 20 односторонних вагонов максимальной стоимостью 1 млрд 107,9 млн руб. должны вмещать не менее 240 пассажиров и иметь площадь низкого пола не менее 70%.
При этом стоить отметить, что пока власти не планируют полностью обновлять трамвайный парк города. Об этом недавно сообщил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. "Например, можно предложить — в свете подготовки к чемпионату (ЧМ-2018. — Примеч. РБК) поменять в городе все трамваи. Идея хорошая, но у нас объективно не хватит на это денег", - пояснил он свою мысль.