Питерские парковки подчинят единой схеме
Автомобильные стоянки в Санкт-Петербурге будут подчинены единой схеме. На совещании, посвященном программе строительства паркингов на территории города, губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко заявила, что соответствующий общегородской документ она предложила разработать комитету по градостроительству и архитектуре (КГА).
По словам главы города, паркинги должны быть максимально приближены к жилым массивам. При этом для их эффективной организации следует пересмотреть нормативы расчета машиномест для различных учреждений и жилых домов, полагает губернатор. С учетом того, что в настоящее время в Петербурге используются давно устаревшие нормативы 1987г., это пожелание выглядит более чем логичным.
В.Матвиенко подчеркнула, что КГА при разработке схемы размещения парковок не стоит ждать предложений от инвесторов, а следует заблаговременно выделять места и разрабатывать территорию для строительства автостоянок. Планировка территории будет выполняться за счет средств бюджета.
Как отметила В.Матвиенко, для инвесторов, желающих заняться строительством паркингов, будут предоставлены особые условия. В частности, власти готовы значительно сократить сроки согласования проекта. В то же время инвесторы, занимающиеся устройством парковок в городе, должны будут предоставить 20% машиномест для льготных категорий граждан.
По информации заместителя председателя КГА Виталия Зенцова, также присутствовавшего на совещании по вопросу строительства парковок, в настоящее время в Петербурге на одну квартиру может приходиться 2-3 машины, тогда как количество паркингов оставляет 60% от общего числа квартир.
За минувший год количество автомобилей в городе выросло на 28% и достигло показателя 1 млн 350 тыс. машин. На 1 тыс. жителей в Северной столице приходится 320-330 транспортных средств: это соответствует показателю 2010 года согласно прогнозам правительства, сформированным в 2002 году. Отметим, что в будущем эксперты ожидают небольшую динамику роста автомобилей в Петербурге. Так, скорректированный показатель составляет 1,5 млн авто к 2010 году.
Городские власти предпринимают попытки избежать транспортного коллапса, однако пока рано говорить об успехе. Как ранее заявил вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев, если хотя бы треть из спроектированных подземных парковок в исторической части мегаполиса будет построена, это уже облегчит движение в центре города. Среди уже запланированных к сдаче крупных подземных парковок в центральной части Петербурга – паркинг под Манежной площадью и стоянка для туристических автобусов под Марсовым полем. Они будут строиться в рамках программы, рассчитанной до 2015 года.
По данным замглавы КГА, сейчас в городе на Неве функционируют 63 многоэтажных и 13 подземных паркингов. На стадии проекта находятся еще 44 паркинга, из них 34 – многоэтажные и 10 – подземные. В.Зенцов также обратил внимание журналистов на то, что по состоянию на 2007 год всеми видами организованного хранения в Петербурге обеспечено 43% парка личных автомобилей, тогда как по европейским нормам уровень обеспечения должен достигать 65-70%.
Кроме того, правительство Санкт-Петербурга в конце октября минувшего года предложило сделать платными въезд в центр города, а также стоянку на улицах в его исторической части. Соответствующее предложение готовится к вынесению на рассмотрение в Государственной думе России.