В Петербурге открылся крупный автобусный парк
В Санкт-Петербурге начал работу новый автобусный парк на Гаражном проезде, ставший одной из крупнейших инфраструктурных площадок городских перевозок. Его запустила Национальная транспортная ассоциация (НТА) — федеральный оператор автобусных перевозок, работающий в нескольких регионах России.
Утром 20 декабря на городские маршруты вышли 96 автобусов с интервалом 1,5–2 минуты. В Национальной транспортной ассоциации отмечают, что именно организованный выпуск большого количества техники за короткое время является ключевым индикатором готовности автобусного парка к работе в городской системе перевозок, особенно в часы пик.
На первом этапе площадка рассчитана на обслуживание 180 автобусов различных классов. В перспективе парк планируется расширить до 400 машин. Эта техника будет задействована на маршрутах Санкт-Петербурга и в ряде районов Ленинградской области.
Запуск новой площадки стал одним из практических этапов транспортной реформы, которую Петербург реализует с 2022 года. В её рамках город отказался от разрозненной маршрутной сети и перешёл к контрактной модели перевозок с едиными стандартами и требованиями к подвижному составу, тарифам и качеству сервиса как для муниципальных, так и для частных операторов.
В Петербурге и Ленинградской области Национальную транспортную ассоциацию представляет перевозчик «Вест-Сервис», выполняющий рейсы по государственным контрактам. По данным НТА, компания обслуживает более 200 маршрутов в регионе. Новый парк на Гаражном проезде становится для перевозчика ключевой базой — здесь сосредоточены выпуск техники, предрейсовый контроль и техническое обслуживание автобусов.
В ассоциации подчёркивают, что современная инфраструктура, в том числе современные ремзоны, телемедицинские комплексы для предрейсовых осмотров, цифровые системы диспетчеризации и единая база обслуживания, позволит снизить зависимость от отдельных площадок. Это сократит риски сбоев и задержек, особенно в периоды повышенной нагрузки.
Общий объём инвестиций в создание автобусного парка превысил 600 млн рублей. В ближайшие месяцы на площадке планируется достроить моечный комплекс и завершить наружную отделку зданий. Эти работы, как подчёркивают в ассоциации, не повлияют на текущую эксплуатацию парка.
В 2025 году «Горэлектротранс» начал поиск подрядчика для первого этапа реконструкции трамвайного парка № 3 на Большой Посадской улице — объекта конца XIX века. Начальная стоимость контракта составляет 4,47 млрд рублей, завершение работ запланировано на сентябрь 2028 года. Параллельно город проектирует новый автобусный парк в промзоне «Каменка» для северных районов Петербурга, рассчитанный на 400 машин, а также завершает строительство депо трамвайной линии Купчино — Шушары — Славянка для 22 трамваев «Невский».