Оппозиция пытается уговорить рекламодателей бойкотировать НТВ
Российские оппозиционеры пытаются оказать давление на иностранные компании, размещающие рекламу на телеканале НТВ. Как сообщает газета "РБК-daily", они грозятся развернуть масштабную кампанию с призывом бойкотировать продукцию фирм, продолжающих рекламировать себя на этом телеканале.
В частности, с сегодняшнего дня возле офисов иностранных компаний в Москве начнутся одиночные пикеты. Основную же надежду оппозиционеры возлагают на акции за рубежом. Сейчас ведутся переговоры с эмигрантами из России, чтобы те организовали поддержку в тех западных странах, где расположены головные офисы корпораций.
Правда, не все оппозиционеры верят, что у "несогласных" на такую кампанию хватит сил. Политолог Борис Кагарлицкий, один из лучших в России специалистов по западным протестным движениям и фигурант дела второй "Анатомии протеста", в разговоре с "РБК daily" подтвердил, что у гражданских активистов на Западе есть успешный опыт влияния на политику крупных корпораций.
Вместе с тем такая кампания требует вовлечения нескольких сотен или даже тысяч волонтеров, имеющих многолетний опыт в подобных делах, отметил он. Б.Кагарлицкий сомневается, что реклама на НТВ может настолько заинтересовать именно эти слои западных протестных движений. Обычно условием для проведения масштабных кампаний являются вопиющие нарушения трудовых и экологических стандартов в странах третьего мира или сотрудничество с диктаторскими режимами.
В пресс-службе НТВ по обращению "РБК daily" сообщили, что не знают об инициативе оппозиционеров и не намерены ее комментировать. Пока не спешат высказываться и российские представительства рекламодателей. Ответственные за общение с прессой сотрудники Mars и L'Oreal вчера были недоступны для общения, в Coca-Cola от комментариев отказались, сославшись на то, что ответственный сотрудник компании в отпуске, Nestle и Ferrero попросили прислать вопросы по электронной почте, но ответов вчера в течение рабочего дня не предоставили.