Власти Петербурга раскрыли доходы от новых тарифов на парковку
Доходы от оплаты дифференцированных тарифов на парковку, которые ввели в Санкт-Петербурге с 15 октября, в 2026 году составят 10,729 млрд руб. Как сообщила заместитель председателя городского Комитета по транспорту Александра Бахмутская, это более чем вдвое выше, чем в 2024 году.
Кратный рост
Новые тарифы обсуждали в ходе заседания Комиссии по транспорту городского Заксобрания. Как уточнил заместитель председателя Комтранса Олег Матвеев, в 2024 году доходы от почасовой оплаты парковки составили 4,455 млрд руб. Рост в 2026 году ожидается в связи с введением новых тарифов. Ранее РБК Петербург рассказывал, что вместо единой ставки 100 руб. в час город перешел к зонированию парковок по загрузке. В итоге на самых востребованных улицах Петербурга час теперь стоит до 360 руб.
Также с 15 октября выросла стоимость месячных и годовых абонементов на платную парковку в четырех центральных районах Петербурга — рост цен составил 62 и 96% соответственно. Планируется, что в 2026 году город получит от их продажи 322 млн руб. — на 53% больше, чем в прошлом году.
При этом в 2026 году ожидается снижение доходов от продажи парковочных разрешений — со 169,7 млн руб. до 155 млн руб. По словам Матвеева, это происходит за счет того, что разрешения оформляют на 1-3 года.
Всего власти планируют получить с платных парковок в городе в следующем году 11,205 млрд руб.
«Непродуманная система»
Несмотря на то, что мера уже вступила в силу, депутаты подвергли новые тарифы критике. По их словам, власти не учли в расчетах, что с ростом тарифов 40-50% автомобилистов пересядут на общественный транспорт. Однако в системе общественного транспорта, как отметил депутат Михаил Барышников, сохраняются недоработки.
«У нас совершенно не проработан вопрос по перехватывающим парковкам у железнодорожных станций. Он даже не входит в программу городских перехватывающих парковок — там только про метро говорится. А мы надеемся пересадить людей, которые ездят из пригорода — это тысячи машин, на электрички и метро», — отметил Барышников.
Директор Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской центр управления парковками СПб» Михаил Курдяев отметил, что над этим вопросом пока продолжают работать. Согласно его данным, перехватывающую стоянку запустили в Царском Селе.
Депутат Наталия Астахова также добавила, что при введении дифференцированных тарифов не были учтены социально значимые объекты — церкви, школы, больницы и тд. Кроме того, кратный рост тарифов, по ее мнению, усиливает социальную напряженность.
«Вся система непродуманная. Вы бы подумали о льготных тарифах для работников — врачей, учителей и так далее. Они приезжают в центр не отдыхать, это не туристы», — отметил Барышников.
В Комтрансе в ответ на критику парламентариев заявили, что решение о повышении тарифов было связано с ростом нарушений правил дорожного движения и сильной запаркованностью центра.
Вопросы также вызвала методика расчета стоимости за парковку и уровня загруженности улиц. Так, по словам Барышникова, после ввода новых тарифов, несмотря на низкий трафик и пустые парковочные места на Исаакиевской площади, гражданам пришлось платить за парковку максимальную стоимость из-за якобы высокой загруженности улицы. В Комтрансе в ответ подчеркнули, что тарифы не имеют динамического ценообразования — их рассчитывали, исходя из показателей за определенный период времени.
Штрафы тоже вырастут?
Помимо ввода дифференцированных тарифов, в городе также стали ожидать роста штрафов. Об их возможном повышении ранее со ссылкой на источники в администрации сообщала «Фонтанка». С учетом новых тарифов десятичасовая дневная стоянка может обойтись в 3,6 тыс. руб, тогда как штраф за неоплату остается 3 тыс. руб. Таким образом, нарушить правило стало дешевле, чем соблюсти его.
Власти, по данным издания, хотят увеличить штраф за неоплату парковки с 3 до 5 тыс. руб.
В Комитете по транспорту РБК Петербург сообщили, что в настоящее время ведомство проводит анализ и мониторинг оплаченных и неоплаченных парковочных сессий, их длительности, нахождения в конкретной зоне, соотнесение их с назначенным штрафом и исполнением наказания, а также повторности совершения нарушения одними и теми же лицами.
«По итогам проведенной работы будет принято решение о возможном повышении штрафа за неоплаченную парковку», — отметил заместитель председателя Комитета по транспорту Алексей Гончаров.
Михаил Курдяев сообщил журналистам, что ранее о повышении штрафов не слышал. По его словам, в этой мере нет нужды, так как число нарушений и так снижается.
«Количество штрафов снижается, а количество транзакций по почасовой оплате увеличивается. Это абсолютно нормально, потому что люди разобрались, как платить. <...> Думаю, что в таком высококультурном городе повышение штрафов никаким образом не снизит их количество, потому что и так уже очень немного — и закрытых номеров мало, и штрафов по неоплате», — рассказал Курдяев.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram