Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

ОЖД отдали в руки первому заместителю В.Степова

Новым начальником Октябрьской железной дороги (филиал ОАО «Российские железные дороги») назначен Олег Валинский. Об этом сообщает пресс-служба РЖД. Бывший начальник ОЖД назначен новым вице-президентом РЖД.
Фото: О.Валинский/ozd.rzd.ru
Фото: О.Валинский/ozd.rzd.ru

О.Валинский родился в 1961 году в Ленинграде. Окончил Ленинградский техникум железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского по специальности «Эксплуатация железных дорог», в 1997 году – Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте».

Трудовой стаж на железнодорожном транспорте начал в 1980 году учеником приемщика поездов станции Ленинград-Сортировочный-Московский Октябрьской железной дороги. В период с 2004 по 2008 годы был заместителем начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам. С 7 августа 2008 года Олег Валинский работал первым заместителем начальника Октябрьской железной дороги.

Наследство Степова

В настоящее время генеральная схема развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечена финансированием только на 18%. Возникший дефицит средств на ее реализацию оценивается на уровне 626 млрд руб. Представители РЖД уже заявили, что если не удастся изыскать недостающие средства, то будет отменен или по крайней мере заморожен целый ряд проектов.

Предусмотренный ранее Генсхемой вынос грузового двора со станции «Санкт-Петербург Финляндский» на станцию «Парнас» или «Капитолово» уже признан нецелесообразным. Это значит, что огромная территория в районе Финляндского вокзала не будет высвобождена для городской застройки.

Из-за ухудшения финансового положения строительство грузового железнодорожного терминала в Шушарах для ОАО «Трансконтейнер» (дочка РЖД) переносится на более поздний срок – оно будет осуществляться в период с 2015  по 2017гг. А непосредственный перенос грузовой работы со станции «Санкт-Петербург Товарный Витебский» в Шушары будет осуществлен лишь в 2018г. На освободившейся территории РЖД намерена построить «техническую пассажирскую станцию» для поездов дальнего следования, а сама нынешняя станция «Санкт-Петербург Витебский» будет подвергнута комплексной реконструкции.

Ввиду отсутствия коммерческой эффективности для компании ОЖД также «замораживает» строительство третьего главного пути на участке Петербург – Колпино, реконструкцию участка Гатчина – Лужская с целью организации пригородного движения в порт Усть-Луга.

В настоящее время «зависла» реконструкция третьего участка (Манушкино-Лосево) маршрута пропуска грузовых поездов в обход скоростного участка в направлении Финляндии, являющегося частью крупнейшего в регионе комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги», финансируемого федеральным Инвестфондом и РЖД. В частности, лишились финансирования проекты по реконструкции станций участка Ручьи – Сосново – Лосево, по строительству второго главного пути на участке Заневский пост – Ржевка – Ручьи. Также без денег осталось строительство второго мостового перехода через Неву на перегоне Павлово-на-Неве – Манушкино.

Обострилась ситуация и с путепроводами на реконструируемой линии Выборг-Каменногорск этого же проекта. Скорее всего, РЖД строить их не будут. Поскольку у Минтранса денег на это тоже нет (как, впрочем, и на многие другие путепроводы, крайне необходимые Петербургу и Ленобласти, особенно, на пути следования скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро»; а также на примыкания к КАД), то единственным более или менее реальным вариантом сейчас считается привлечение частных инвестиций. Всерьез обсуждается возможность строительства путепроводов в формате ГЧП, предполагающем взимание платы за проезд по ним или передачу инвесторам в коммерческое использование прилегающих территорий.

Все эти проблемы руководство РЖД объясняет резким сокращением доходов компании, вызванным, помимо общего экономического спада в стране, еще и «замораживанием» в 2014 году на прошлогоднем уровне тарифов РЖД на грузовые перевозки. Однако представители бизнеса утверждают, что эти тарифы настолько высоки, что в условиях ухудшающийся экономической ситуации перевозить грузы по железной дороге стало очень накладно, и бизнес предпочитает пользоваться другими видами транспорта.

В частности, нефтяная компания «Лукойл», которая, как говорили, должна была стать главным клиентом новой грузовой линии Ручьи-Лосево-Каменногорск-Выборг, в официальном интервью порталу «Петербург 3.0» сообщила, что не планирует в ближайшие годы увеличивать объем перевалки нефтепродуктов в порту Высоцк. Более того, компания намерена сокращать объемы перевозок грузов по железной дороге. Причина – в высоких тарифах РЖД. Как утверждали в компании, они таковы, что стоимость доставки нефти и нефтепродуктов оказывается вдвое выше, чем при перевалке по трубопроводам, идущим в порт Приморск. Кстати, по этим соображениям сырую нефть «Лукойл» давно уже по железной дороге не перевозит. «Если возить нефть по железной дороге, она станет “золотой”», - говорят в «Лукойле». Сырая нефть доставляется в порт Приморск по трубопроводу БТС-1.

Тарифная политика РЖД стала причиной удивительного «перекоса» - даже товары из Китая сейчас, как утверждают грузоперевозчики, выгоднее везти через полмира по морю в Санкт-Петербург, чем по Транссибу, несмотря на то, что железнодорожный путь втрое короче. По сведениям таможенного представителя Интеркарго Владимира Мосина, порядка 80% всего китайского импорта поступает в Россию через Морской порт Санкт-Петербург. Владимир Грязневич, Роман Кизыма

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
В Одессе нанесли удар по месту хранения автомобилей Политика, 11:53
Почему Китай переходит на «экономику для пожилых» — The Economist Pro, 11:48
Прокуратура Молдавии назвала детали уголовного дела против главы Гагаузии Политика, 11:46
Украинская фигуристка опровергла свои слова про дочь Тутберидзе Спорт, 11:42
Мэрия выставит на торги три земельных участка в Новой Москве Город, 11:39
Хинштейн заявил о риске депортации воевавшего в ДНР добровольца из Сербии Политика, 11:36
Mercedes-Benz официально представил электрический G-Class. Фото Авто, 11:21
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Шайба российского хоккеиста вошла в десятку лучших в сезоне НХЛ Спорт, 11:17
В США начали обсуждать охрану Трампа в тюрьме Политика, 11:04
«Поставщики на пределе». Почему ЕС не может отказаться от российского СПГ Pro, 11:04
Кадры ареста фигуранта по делу замминистра обороны Иванова. Видео Общество, 10:58
Тренер фразой «не в своей тарелке» оценил игру Овечкина в плей-офф НХЛ Спорт, 10:57
Лаконичность и экологичность: три стиля сервировки пасхального стола Стиль, 10:56
Замминистра обороны Иванов не признал вину в получении взятки Политика, 10:54