Лента новостей
Мосгорсуд признал законным арест экс-замгендиректора Спецстроя Мордовца 12:09, Общество Суд оставил под арестом тушившего «Зимнюю вишню» пожарного 12:08, Общество Gallery отказалась размещать рекламу на остановках «Мосгортранса» 12:01, Технологии и медиа Новый подход: как выращивать зелень в «космическом корабле» 11:55, РБК и Сбербанк Полпред главы Хабаровского края уволился после скандала с клубникой 11:55, Общество Как не потерять деньги: в кошельке Nano обнаружили критическую ошибку 11:49, Крипто Mail.Ru Group получит право на долю в капитале сервиса такси «Везёт» 11:47, Технологии и медиа Экс-замгендиректора Спецстроя обвинили в получении взятки в 33 млн руб. 11:45, Общество Гори ясно: почему электромобили — это головная боль пожарных 11:37, Авто Хорватия поставила Аргентину на грань вылета: лучшие моменты матча 11:35, Спорт  Циклическая мода: экономика и экология вашего гардероба 11:34, Партнерский материал Рогозин обозначил сроки сворачивания производства «Протонов» 11:33, Технологии и медиа ОФД: в период ЧМ-2018 выручка московских кафе сократилась на 22% 11:28, Потребрынок Трибунал в Луганске приговорил Порошенко к пожизненному заключению 11:27, Политика ВЦИОМ зафиксировал снижение доверия правительству и президенту 11:24, Политика Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 11:17, РБК и Schneider Electric Достучаться до сотрудника: как менеджеры создали «корпоративный YouTube» 11:12, Свое дело Руководитель аппарата Счетной палаты стал советником Набиуллиной 11:07, Финансы IT-компания из США попросила «не выгонять» «Лабораторию Касперского» 11:07, Технологии и медиа СМИ узнали о требовании аргентинских игроков немедленно уволить тренера 11:01, Спорт Россияне оценили перспективы сборной на ЧМ по футболу 10:56, Общество X5 Retail Group назначила нового гендиректора «Пятерочки» 10:52, Бизнес Спасатели поймали в квартире в Москве белую змею 10:49, Общество Сделайте ваш прогноз на исход матчей ЧМ-2018 10:47, Спецпроект РБК Спорт Глава «Роскосмоса» поручил принять российский сегмент МКС в эксплуатацию 10:45, Политика Бред Гарлингхаус, Ripple: XRP не является ценной бумагой 10:38, Крипто Прогнозы дня: динамика рынков будет зависеть от решения на встрече ОПЕК+ 10:33, Quote Назначенных Путиным врио глав регионов отправят на тренинг с БТР 10:33, Политика
ОЖД отдали в руки первому заместителю В.Степова
Санкт-Петербург и область, 20 окт 2014, 15:01
0
ОЖД отдали в руки первому заместителю В.Степова
Новым начальником Октябрьской железной дороги (филиал ОАО «Российские железные дороги») назначен Олег Валинский. Об этом сообщает пресс-служба РЖД. Бывший начальник ОЖД назначен новым вице-президентом РЖД.
Фото: О.Валинский/ozd.rzd.ru

О.Валинский родился в 1961 году в Ленинграде. Окончил Ленинградский техникум железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского по специальности «Эксплуатация железных дорог», в 1997 году – Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте».

Трудовой стаж на железнодорожном транспорте начал в 1980 году учеником приемщика поездов станции Ленинград-Сортировочный-Московский Октябрьской железной дороги. В период с 2004 по 2008 годы был заместителем начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам. С 7 августа 2008 года Олег Валинский работал первым заместителем начальника Октябрьской железной дороги.

Наследство Степова

В настоящее время генеральная схема развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечена финансированием только на 18%. Возникший дефицит средств на ее реализацию оценивается на уровне 626 млрд руб. Представители РЖД уже заявили, что если не удастся изыскать недостающие средства, то будет отменен или по крайней мере заморожен целый ряд проектов.

Предусмотренный ранее Генсхемой вынос грузового двора со станции «Санкт-Петербург Финляндский» на станцию «Парнас» или «Капитолово» уже признан нецелесообразным. Это значит, что огромная территория в районе Финляндского вокзала не будет высвобождена для городской застройки.

Из-за ухудшения финансового положения строительство грузового железнодорожного терминала в Шушарах для ОАО «Трансконтейнер» (дочка РЖД) переносится на более поздний срок – оно будет осуществляться в период с 2015  по 2017гг. А непосредственный перенос грузовой работы со станции «Санкт-Петербург Товарный Витебский» в Шушары будет осуществлен лишь в 2018г. На освободившейся территории РЖД намерена построить «техническую пассажирскую станцию» для поездов дальнего следования, а сама нынешняя станция «Санкт-Петербург Витебский» будет подвергнута комплексной реконструкции.

Ввиду отсутствия коммерческой эффективности для компании ОЖД также «замораживает» строительство третьего главного пути на участке Петербург – Колпино, реконструкцию участка Гатчина – Лужская с целью организации пригородного движения в порт Усть-Луга.

В настоящее время «зависла» реконструкция третьего участка (Манушкино-Лосево) маршрута пропуска грузовых поездов в обход скоростного участка в направлении Финляндии, являющегося частью крупнейшего в регионе комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги», финансируемого федеральным Инвестфондом и РЖД. В частности, лишились финансирования проекты по реконструкции станций участка Ручьи – Сосново – Лосево, по строительству второго главного пути на участке Заневский пост – Ржевка – Ручьи. Также без денег осталось строительство второго мостового перехода через Неву на перегоне Павлово-на-Неве – Манушкино.

Обострилась ситуация и с путепроводами на реконструируемой линии Выборг-Каменногорск этого же проекта. Скорее всего, РЖД строить их не будут. Поскольку у Минтранса денег на это тоже нет (как, впрочем, и на многие другие путепроводы, крайне необходимые Петербургу и Ленобласти, особенно, на пути следования скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро»; а также на примыкания к КАД), то единственным более или менее реальным вариантом сейчас считается привлечение частных инвестиций. Всерьез обсуждается возможность строительства путепроводов в формате ГЧП, предполагающем взимание платы за проезд по ним или передачу инвесторам в коммерческое использование прилегающих территорий.

Все эти проблемы руководство РЖД объясняет резким сокращением доходов компании, вызванным, помимо общего экономического спада в стране, еще и «замораживанием» в 2014 году на прошлогоднем уровне тарифов РЖД на грузовые перевозки. Однако представители бизнеса утверждают, что эти тарифы настолько высоки, что в условиях ухудшающийся экономической ситуации перевозить грузы по железной дороге стало очень накладно, и бизнес предпочитает пользоваться другими видами транспорта.

В частности, нефтяная компания «Лукойл», которая, как говорили, должна была стать главным клиентом новой грузовой линии Ручьи-Лосево-Каменногорск-Выборг, в официальном интервью порталу «Петербург 3.0» сообщила, что не планирует в ближайшие годы увеличивать объем перевалки нефтепродуктов в порту Высоцк. Более того, компания намерена сокращать объемы перевозок грузов по железной дороге. Причина – в высоких тарифах РЖД. Как утверждали в компании, они таковы, что стоимость доставки нефти и нефтепродуктов оказывается вдвое выше, чем при перевалке по трубопроводам, идущим в порт Приморск. Кстати, по этим соображениям сырую нефть «Лукойл» давно уже по железной дороге не перевозит. «Если возить нефть по железной дороге, она станет “золотой”», - говорят в «Лукойле». Сырая нефть доставляется в порт Приморск по трубопроводу БТС-1.

Тарифная политика РЖД стала причиной удивительного «перекоса» - даже товары из Китая сейчас, как утверждают грузоперевозчики, выгоднее везти через полмира по морю в Санкт-Петербург, чем по Транссибу, несмотря на то, что железнодорожный путь втрое короче. По сведениям таможенного представителя Интеркарго Владимира Мосина, порядка 80% всего китайского импорта поступает в Россию через Морской порт Санкт-Петербург. Владимир Грязневич, Роман Кизыма