В Петербурге судно заправили топливом с добавлением фритюрного масла
В порту Санкт-Петербурга морской транспорт впервые заправили судовым топливом на биокомпонентной основе — в его состав вошло отработанное фритюрное масло. Проект реализован компанией «Газпромнефть Марин Бункер» совместно с сетью «Вкусно — и точка», сообщает 20 июля пресс-служба ПАО «Газпром нефть». Как считают партнеры, новый тип масла может применяться теперь для большинства судов.
Пресс-служба уточняет, что подготовка вторичного сырья включает многостадийное отстаивание, фильтрацию и термообработку. Рецептура разработана на основе низкосернистого судового топлива и отработанного фритюрного масла. Новое топливо, по данным компании, соответствует техническому регламенту и может использоваться на большинстве морских и речных судов.
«Проведенная тестовая заправка в Санкт-Петербурге показала, что новое зеленое топливо по своим техническим характеристикам полностью соответствует традиционным нефтепродуктам, при этом его использование значительно снижает углеродный след», — отмечает генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Антон Соболев.
Производство биодизеля было локализовано в России в прошлом году. По данным старшего директора по устойчивому развитию сети «Вкусно — и точка» Ирины Коршуновой, компания ежегодно отправляет на переработку 5,5 тыс. тонн отработанного фритюрного масла. Теперь часть переработанной продукции будет использована в качестве биокомпонента судового топлива.
«Газпромнефть Марин Бункер» — оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти», который обеспечивает поставки судовых топлив и масел для морского и речного транспорта.