Возбуждено дело об издевательствах в патриотическом лагере для детей
В Ленинградской области возбудили уголовное дело о жестоком обращении с детьми в военно-патриотическом лагере. Об том сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу уполномоченного по правам детей в регионе. Как рассказал изданию источник в правоохранительных органах, дело возбуждено следственным управлением Следственного комитета РФ по региону.
Ранее «Фонтанка» сообщила, что в основу дела легло заявление петербурженки, которая рассказала, что её 11-летнего сына били на сборах в военно-патриотическом центре на острове Коневец. По словам женщины, подростку якобы наносили удары руками и ногами по голове и туловищу. Также в публикации издания сообщалось о ребёнке, который сообщил, что ему стреляли по ногам то ли из страйкбольной винтовки, то ли из массогабаритного макета автомата Калашникова для облегченной стрельбы.
Журналистам удалось поговорить с одним из воспитанников лагеря. На аудиозаписи, которую опубликовало издание, он рассказывает, что произошло: «Мы проходили полосу, ему инструктор дал носилки. Он (пострадавший — ред.) полз по шкуродеру. Шкуродер это такая штучка, под которой надо ползти. А наверху как проволока такая. Он не мог из нее выползти, потому что... ну не мог. Он говорил: «Не могу, не могу, не могу». Это достало инструктора. Он попросил какого-то мальчика сбегать за страйкбольным оружием. Это оружие стреляет шариками беленькими маленькими пластмассовыми. И на этом страйкбольном оружии усиленная пружина. Оно на аккумуляторе. Оно очень сильно бьет, если вблизи. Оно даже кожу пробивает. Принесли страйкбольное оружие. Начали вначале стрелять в высоту, чтобы его подпугнуть. Потом, когда он уже начал говорить: «Не могу, не могу, не могу, не могу», по нему начали стрелять. Потом он вылез из шкуродера и пошел на стену. И тоже говорил «Не могу».
Представитель руководства лагеря от конкретных ответов на вопросы журналистов о произошедшем уклонилась. Но подтвердила, что в лагере недавно работали сотрудники Следственного комитета.
«Ситуация находится на контроле уполномоченного. Уголовное дело действительно заведено», — сказали в пресс-службе детского омбудсмена.