Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Эксперты назвали ахиллесову пяту «Ленты»

Генеральный директор сети «Лента» Ян Дюннинг
Генеральный директор сети «Лента» Ян Дюннинг (Фото: Елена Пальм/Интерпресс)

Сеть гипермаркетов «Лента» отчиталась о результатах продаж в первом полугодии 2017 года. Выручка компании растет ощутимо медленнее увеличения торговых площадей, в отличие, например, от группы X5, которая показывает лучшие результаты. Слабое место «Ленты» — так называемая каннибализация трафика: старые и новые магазины сети отбирают покупателей друг у друга.

Супер против гипер

Выручка компании «Лента» за первое полугодие 2017 года увеличилась на 16,7% (до 163,5 млрд руб.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в материалах компании. Для сравнения: раскрывшая сегодня финансовые результаты группа X5 нарастила этот показатель на 27,1% — до 610,4 млрд руб.

Отставание «Ленты» от X5 по динамике прироста торговых площадей оказалось не столь существенным. Так, «Лента» закончила полугодие с общей торговой площадью, на 27,1% превышающей показатель на аналогичную отчетную дату 2016 года (1,2 млн кв. м). У X5 торговые площади увеличились на 28,7% — до 4,8 млн кв. м.

Таким образом, выручка «Ленты» в сопоставлении с темпами увеличения торговых площадей растет значительно медленнее, чем у группы Х5.

Разница в эффективности новых торговых площадей у двух ретейлеров связана с тем, что компании придерживаются разных бизнес-моделей, полагает аналитик ИК «Велес Капитал» Максим Воронов. «Для «Ленты», в отличие от X5, гипермаркеты — главный формат. Прирост клиентуры гипермаркета всегда происходил медленнее, по сравнению с супермаркетами. То есть легче привлечь 1000 человек в 5 небольших магазинов, чем в один большой», — пояснил аналитик.

Болезни роста

«Лента» отстает от X5 и по показателю LFL (позволяют отслеживать динамику ретейлера без учета расширения сети — ред.). LFL-продажи «Ленты» по итогам полугодия сократились на 1,8% по сравнению с показателем аналогичного периода 2016 года, LFL-трафик упал на 2,4%. У Х5 LFL-продажи выросли на 6,6%, LFL-трафик — на 2%.

«Ахилессова пята «Ленты» — это канибализация трафика. То есть, новые гипермаркеты переманивают клиентов у старых. Такой эффект резче всего проявляется у активно расширяющихся на рынке. К ним относится и «Лента», — говорит Воронов.

Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг это подтверждает.«Лента» продолжает привлекать новых покупателей темпами, превышающими динамику роста продаж. Тем не менее быстрая экспансия компании в городах присутствия приводит к ощутимому эффекту каннибализации. Особенно заметен он в Санкт-Петербурге на фоне покупки в конце 2016 года российского бизнеса Kesko в сфере торговли продовольственными товарами», — приводит слова топ-менеджера пресс-служба.

X5, несмотря на активную экспансию, меньше страдает от эффекта каннибализации, считает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. «Основной формат X5 — это магазины у дома. У «Пятерочек» меньший, по сравнению с гипермаркетами «Лента», радиус охвата аудитории, поэтому аудитории точек X5 пересекаются в меньшей степени», — сказал аналитик.

Немного оптимизма

Тем не менее падение LFL показателей, по мнению Нигматуллина, не выглядит критичным и, более того, может быть одним из признаков улучшения рентабельности компании. «Чем ближе расположены магазины друг к другу (при разумных параметрах плотности), тем меньше затраты на маркетинг и на логистику», — поясняет Нигматуллин.

Оба ретейлера окончили полугодие с ростом среднего чека. LFL средний чек «Ленты» увеличился на 1%, X5 — на 1,3%. Изменение, по мнению Воронова, связано с инфляционным скачком в сегменте плодоовощной продукции в 2017 году, связанным с неблагоприятной погодой.

Выручка «Ленты» в пересчете на квадратный метр по итогам полугодия составила 287 тыс. руб. Годом ранее — 301 тыс. руб. на кв. м. Выручка группы X5 в пересчете на квадратный метр по итогам полугодия составила 240 тыс. руб. Годом ранее — 241 тыс. руб. на кв. м.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Премьер-министр Польши объявил о перестановках в составе правительства Политика, 16:50
Зеленский заявил о российском наступлении в Харьковской области Политика, 16:42
Мэр Томска поговорил с ветераном после инцидента с водой на параде Общество, 16:32
ЦСКА вышел вперед в серии 1/2 финала плей-офф Единой лиги ВТБ с «Зенитом» Спорт, 16:26
Госдума утвердила назначение Михаила Мишустина премьером Политика, 16:21
Мишустин обсудит с Путиным первого вице-премьера по промышленности Политика, 16:12
Володин дал наказ Мишустину от Госдумы Политика, 16:02
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Владельца упавшего в Мойку автобуса 23 раза привлекали к ответственности Общество, 15:57
Мишустин выступил против отказа от бюджетного правила Экономика, 15:54
МЧС уточнило данные о погибших при падении автобуса в реку в Петербурге Общество, 15:52
РФС рассмотрит дело пошутившего про «денежки на карту» игрока в конце мая Спорт, 15:48
Депутаты спросят кандидата в главы Минздрава о «кричащей проблеме» Политика, 15:43
Мишустин назвал госдолг России одним из самых низких в мире Экономика, 15:41
Мишустин попросил список министров, не отвечающих на звонки депутатов Политика, 15:33