Эксперты: От закона о продаже алкоголя в Петербурге выиграют сетевики
Правительство Санкт-Петербурга 19 июня одобрило законопроект, запрещающий продажу алкоголя крепче 15 градусов на территориях, прилегающих к детским, учебным и медицинским учреждениям. Появление регионального законопроекта связано с тем, что в федеральном законе "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" указан примерный, но не исчерпывающий перечень мест, вблизи которых запрещена продажа крепких спиртных напитков.
Так как новый законопроект коснется, прежде всего, предприятий мелкорозничной торговли алкоголем, то РБК решил узнать мнение самих предпринимателей относительно инициативы губернатора и правительства города.
По словам председателя Совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексея Третьякова, "запрет на торговлю крепким алкоголем резко снизит рентабельность торговых точек, которых это коснется, - вплоть до закрытия. И не потому, что алкоголь составляет их главный доход, а потому, что покупатели предпочтут идти в другой магазин, где можно сразу совершить комплексную покупку".
Заместитель директора Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса Сергей Леснов опасается, что список мест, где будет запрещена торговля крепким алкоголем, будет постоянно изменяться, т.к. не очень понятно, что именно следует понимать под теми же "детскими заведениями". "Для торговой точки запрет на реализацию алкоголя приведет к снижению рентабельности до 50% и поставит предпринимателя на грань выживания. Выиграют же от этого сетевики. В нашем городе последовательно реализуется политика выживания малого бизнеса в пользу сетевых структур, и эта мера способствует тому же, - уверен С.Леснов.
"Основное конкурентное преимущество торговых точек малого бизнеса перед сетевиками в удобстве расположения, а здесь наносится удар именно по этому преимуществу", - заявил он.
Тем не менее, по мнению С.Леснова, есть в этом законопроекте и положительные моменты. "В конкурентной борьбе малому бизнесу поможет то, что конкретная дистанция в пределах 50-150 м от объекта будет определяться не "наверху", а муниципалитетом. Однако коррупция все равно никуда не денется", - считает собеседник агентства.