Производители мебели просят Беглова открыть торговые центры
Участники Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) направили письмо губернатору Петербурга Александру Беглову с требованием возобновить работу мебельных торговых комплексов. В силу своего формата мебельные центры малолюдны и более безопасны для посетителей, чем обычные торговые объекты, а их запуск позволит поддержать отрасль, объясняют авторы письма.
В целях выживания
Как отмечает в письме Александр Шестаков, президент АМДПР и генеральный директор Первой мебельной фабрики, кризис поставил мебельную отрасль на грань выживания. Глава ПМФ указывает, что из-за карантинных мер производители снизили объем выпуска продукции в среднем на 80%, но и оставшиеся 20% продать негде, так как онлайн не может полностью заместить традиционную розницу. По данным Шестакова, через торговые центры продается 70% мебельной продукции — как крупных производств, так и предприятий малого бизнеса.
«Доля онлайн-продаж у компаний может доходить до 30%», — дает схожие цифры Наталия Козырева, руководитель направления «Аренда» УК «Мебель-Сити». Однако, по ее словам, некоторые виды мебели (например, для обустройства «мокрых» зон — кухни и ванной) требует более сложной технологии продаж, и интернет не сможет полностью заместить традиционную розницу.
Письмо подписали владельцы 11 крупнейших мебельных торговых центров Петербурга: «Мебель-Сити» (два центра), «Мебельвуд», «Круиз», «Мебель House», «Аквилон», «Мебельный Континент», «Богатырь», «12 Стульев», «Интерио» и «Гранд Каньон». Копия документа есть у РБК Петербург.
Спасительная малолюдность
Александр Шестаков подчеркивает, что риски для здоровья покупателей минимальны в силу малолюдности мебельных торговых центров. «Мебельные центры обладают проходимостью в 8 раз ниже, чем многопрофильные ТРК, что позволяет легко выдержать социальную дистанцию. Кроме того, для продавцов мебели характерна аренда больших площадей, все это позволяет выполнить самые строгие требования Роспотребнадзора и других контролирующих органов», — поясняет глава ПМФ.
Он ссылается на исследование компании Watcom, согласно которому индекс посещаемости Shopping index у мебельных центров составляет, в среднем, 0,08 человек на 1 тыс. кв.м в день, тогда как в торгово-развлекательных центрах — 0,65 человек на 1 тыс. кв.м.
Время падения
До последнего времени мебельная отрасль росла — в 2016–2019 годах российские мебельщики нарастили объемы выпуска продукции на 47,2%, до 212,3 млрд руб., а объемы продаж мебели на внутреннем рынке — на 42%, до 512,3 млрд руб. В 2019 году, по данным участников рынка, объемы производства выросли на 10–20%.
Однако из-за эпидемии и закрытия торговых центров к середине апреля 41% российских производителей мебели не получили никакой выручки от розничных продаж, еще 31% заявили о падении объемов выручки более чем наполовину, выяснили специалисты АМДПР. В случае сохранения запрета на офлайн-продажи мебели Александр Шестаков прогнозирует уход с рынка 69% существующих мебельных производств.
Подпишитесь на РБК Петербург в ВКонтакте, Facebook и Instagram