Одни убытки: Петербург отказался от обещанного транспортного проекта
Власти Санкт-Петербурга отказались от водного общественного транспорта на реках и каналах города. Как сообщила глава Агентства внешнего транспорта Санкт-Петербурга Александра Бахмутская на пресс-конференции в ТАСС, проект аквабусов оказался убыточным.
Она отметила, что проект «не только не достиг самоокупаемости, но и привёл к банкротству всех компаний, которые были операторами маршрута». «Напомню, что субсидия на одного пассажира достигла более тысячи рублей на билет. Это несопоставимо со стоимостью субсидий на общественный транспорт. В условиях ограниченных бюджетных возможностей этот проект переориентировали на программу «Городские причалы», которая предоставила возможность швартовки в знаковых местах Петербурга. В этом году не планируем субсидированных перевозок водным транспортом», — сообщила она. По словам Бахмутской, оставшиеся средства будут направлены на обустройство причалов и развитие городских экскурсионных маршрутов.
В 2008 году, напомним, в городе запустили четыре линии аквабусов: Центральную, Приморскую, Курортную и Невскую. Причем чиновники тогда обещали постепенно расширить маршрутную сеть. Однако, спустя несколько лет осталась только одна линия — Приморская; остальные линии были закрыты «в виду экономических и организационных причин». Свое решение в Смольном объяснили тем, что линией в основном пользовались не горожане, а туристы.
Власти города также решили отказаться от другого водного проекта — кольцевого «Невского маршрута», который соединял шесть городских причалов на Неве. По словам Владимира Родионова, президента ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, в прошлом году проект ушёл в убыток на 2 млн руб.