Петербургская сеть пекарен запускает новый формат торговли
Сеть пекарен «Цех 85» установит в бизнес-центрах и коворкингах Петербурга торговые автоматы с собственной продукцией. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на коммерческого директора сети Марину Яковлеву. Эксперты отмечают, что сеть пекарен выходит на новый рынок в «непростой момент» и сомневаются в перспективах проекта.
100 автоматов
По словам Марины Яковлевой, в течение 2021 года в Петербурге появится не менее 100 торговых автоматов с едой и напитками из пекарни «Цех 85». Их планируют устанавливать в бизнес-центрах и коворкингах. По данным «Коммерсанта», договорённость о сотрудничестве уже достигнута со «Сбербанком», в офисах которого установят несколько таких автоматов.
Торговые автоматы «Цеха 85» уже установлены в коворкинге Clockwork Time на Курляндской улице и пространстве Indi на Каменноостровском проспекте. В одном автомате представлено порядка двадцати позиций — еды и напитков; средний чек одной покупки составляет 200 руб. По словам Яковлевой, на установку одного такого устройства уходит около 120 тыс. руб.
По мнению Марины Яковлевой, вендинг — успешное направление для диверсификации. По её словам, проект может быть успешным, потому что на рынке Петербурга работает небольшое число игроков, а бренд «Цех 85» «пользуется доверием у покупателей».
Конкуренция с кофейнями
Как считает гендиректор ГК Uvenco Арвидас Алутис, сеть пекарен выбрала «непростой момент» для выхода на рынок. По его оценкам, в 2020 году обороты операторов автоматизированной торговли снизились на 40–60% в зависимости от игрока и региона. В разговоре с РБК Петербург генеральный директор INFOLine Иван Федяков также усомнился в перспективности заявленного проекта. «Сегодня попытки автоматизировать торговлю делают многие компании — и нельзя сказать, что эти попытки успешные. Пока, кроме автоматов, где реализуются напитки или антисептики и маски, успешных проектов нет», — говорит он.
По словам эксперта, вендинг в России пока что ограничен в своём применении; потребители ещё не доверяют такому формату торговли. «Потому что часто в вендинговых аппаратах используется продукция длительного срока хранения. А у нас потребитель избалован и отдаёт предпочтение большому количеству кофеен и общепиту в целом», — считает Федяков. При этом, по его мнению, в будущем тенденция может изменится в пользу вендиноговой торговли, что подтверждает ряд стран, где сейчас торговые автоматы пользуются высоким спросом.