Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Донбассе погиб командир батальона ЛНР «Призрак» Марков Общество, 03:49 Шлеменко назвал закономерным решением завершение карьеры Нурмагомедовым Спорт, 03:33 СК опубликовал видео с места убийства бизнесмена Петрова Общество, 03:16 Тренер Нурмагомедова сообщил о планах бойца после завершения карьеры Спорт, 03:07 Помпео попросил Лукашенко выпустить политтехнолога Шклярова из Белоруссии Политика, 03:07 СМИ опубликовали запись переговоров экипажа взорвавшегося танкера Общество, 02:55 Нурмагомедов поблагодарил отца после победы над Гэтжи Спорт, 02:54 Тренер рассказал о заболевании Нурмагомедова свинкой перед боем с Гэтжи Спорт, 02:39 Как в Дагестане отмечали победу Хабиба Нурмагомедова Спорт, 02:33 В Москве суд арестовал замглаву Московской таможни Цуканова Общество, 02:20 Гэтжи назвал Нурмагомедова величайшим бойцом Спорт, 02:05 Роналду обратился к Нурмагомедову после боя с Гэтжи Спорт, 01:52 «Аэрофлот» увеличил частоту полетов в Белоруссию, Швейцарию и на Мальдивы Общество, 01:37 Франция отозвала посла в Турции после слов Эрдогана о Макроне Политика, 01:20
С.-Петербург ,  
0 

Конкурс на строительство «Горного института» оспорен

Это один из самых крупных тендеров Смольного в этом году
Фото:metrostroy-spb.ru
Фото: metrostroy-spb.ru

Конкурс на продолжение четвертой линии петербургского метро от станции «Спасская» до станции «Горный институт» (проектное название «Большой проспект») оспорен. В ФАС, как пишет «Фонтанка», обратилась компания «Специализированное тоннельное строительство» («СТС»).

На участие в конкурсе за 21,3 млрд рублей (один из самых крупных тендеров Смольного в этом году) было подано три заявки: от «Метростроя», от компании «ПР и СС» и от «Специализированное тоннельное строительство.

Комиссия посчитала, что заявки «ПР и ССа» и «СТСа» не соответствуют требованиям, и признала победителем «Метрострой». Дело в том, что для подтверждения опыта аналогичных работ участникам было достаточно представить один контракт, стоимость которого составляла не менее 20% от цены продолжения четвертой линии от «Спасской» до «Горного института» (около 4,3 млрд рублей). «СТС» в качестве опыта приложил к заявке контракт на строительство продолжения Главного канализационного коллектора в Петербурге за 21 млрд рублей.

Однако конкурсная комиссия решила, что этот договор не подтверждает опыт претендента, так как «СТС» представило не один акт о вводе объекта в эксплуатацию, а несколько (строительство продолжения коллектора велось с начала 2000-х годов, поэтому и вводился поэтапно). По аналогичным причинам не был допущен и «ПР и СС».

Оставшись без конкурентов, победу в конкурсе одержала компания «Метрострой». Подрядчик должен будет до 30 ноября 2019 года построить тоннели от «Спасской» до «Театральной» и от «Театральной» до «Большого проспекта», построить станцию «Большой проспект» и подземную часть «Театральной». Строительство наклонного хода и вестибюля «Театральной» отложено в связи со сложностью работ, поэтому первое время поезда будут проходить станцию без остановки, как ранее «Адмиралтейскую».

Но «СТС» обратилось с жалобой в ФАС РФ. РБК Петербург запросил комментарии по поводу жалобы в петербургском управлении ФАС, однако представители ведомства сообщили, что поскольку начальная цена контракта, о котором идет речь, больше 1 млрд. руб., то жалобу на него должен рассматривать центральный аппарат ФАС России. Ведомство пока не ответило на запрос РБК.

Между тем, в профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры сообщили, что контракт «Метростроем» пока не подписан - он проходит необходимые согласования.

Ранее РБК Петербург писал, что ООО «СТС» принадлежит Андрею Агияну, владельцу «Водоканалстроя», который, по данным «Коммерсанта», является партнером главы петербургского ГУП «Водоканал» Феликса Кармазинова по животноводческому бизнесу. Основными учредителями «ПР и СС», по данным системы «Сбис», являются предприниматель Сергей Шульжик и московское ООО «ПТПС».

В ноябре прошлого года Смольный уже объявлял конкурс на строительство станций метро «Горный институт» и «Театральная». Но этот конкурс оказался никому не интересен - на него не поступило ни одной заявки. Конкурс впервые за всю историю метростроения проигнорировал даже «Метрострой». Причиной неявки подрядчиков на конкурс стали сжатые сроки работы и слишком высокий уровень обеспечения исполнения контракта или банковской гарантии - 30% от общей суммы (около 6 млрд рублей). «Метрострой» не потянул эту сумму из-за нестабильной экономической ситуации, растущих курсов валют и высоких процентов по кредитам, писал «Коммерсантъ». В профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры услышали жалобы подрядчиков. Чиновники в итоге согласились снизить требования по банковским гарантиям.

Лахтинско-Правобережная, или четвертая линия петербургского метрополитена (оранжевая ветка), соединяет центр с юго-восточными районами Петербурга на правом берегу Невы. Это первая полностью подземная линия Петербургского метрополитена.

Роман Кизыма