«Виктор Черномырдин» может сесть на мель
АО «Гесер», подрядчику Балтийского завода по строительству ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин», придется самостоятельно искать деньги на достройку судна. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на председателя совета директоров и совладельца компании Юрия Лебедева.
В декабре 2016 года «Гессер» выиграл контракт на проектирование, поставку и монтаж зашивки, напольных палубных покрытий и оборудование помещений «Виктора Черномырдина». Сумма контракта составила 550,6 млн руб.
Однако, как сообщили изданию представители компании-подрядчика, Балтийский завод уведомил их о том, что денег на оплату работ по контракту у предприятия нет. Искать средства на выполнение этих работ «Гессеру» придется самостоятельно.
«Они говорят, что денег у них нет и нам придется, может быть, на свои достраивать. Нам знакома эта ситуация. Собственных средств у нас нет, в этом году мы купили оборудование на 700 млн рублей. Поэтому придется брать кредитные средства», — приводит «Коммерсантъ» слова Ю. Лебедева.
Строительство дизель-электрического ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин» началось в 2012 году. Сроки сдачи «Виктора Черномырдина» неоднократно переносились. В последний раз это произошло в ноябре 2014 года. Как писал РБК Петербург, Минтранс тогда сообщил, что строительство ледокола отстает от графика на 24-28 месяцев.
По информации ведомства, что задержка была связана с тем, что Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (24,49% акций принадлежит ОСК) спроектировало ледокол с отступлениями от требований, заложенных в контрактной документации, что изменило в худшую сторону эксплуатационные характеристики ЛК-25 — по осадке, дедвейту, весу судна, ледопроходимости, автономности и т. д.
Тогда «Балтийский завод» заключил контракт с другим проектировщиком — нижегородским конструкторским бюро «Вымпел». За прошедшие годы смета судна выросла с 7,9 до 11 млрд руб. На конец 2016 года на достройку судна не хватало в общей сложности 2,5 млрд руб.