Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Прежде, чем начать инвестировать: ответы на главные вопросы РБК и Финансовая платформа, 04:21 В Петербурге решили провести международную конференцию по борьбе с COVID Общество, 04:17 Более 100 экспертов подвели итоги первой волны пандемии в России Экономика, 03:50 Корабль «Союз МС-16» с тремя членами экипажа отстыковался от МКС Общество, 03:49 На Камчатке начал извергаться вулкан Безымянный Общество, 03:13 Как добывают уран «РБК Стиль» и «Росатом», 03:07 Регионы ответили на слова инфекциониста об эффективности перчаток Общество, 03:00 Как россияне поставили рекорд по расходам во время пандемии. График Экономика, 03:00 Глава Нацразведки США обвинил Россию и Иран в попытке вмешаться в выборы Политика, 02:57 МИД Армении назвал единственный путь решения проблемы Карабаха Политика, 02:26 В центре Гамалеи сравнили эффективность вакцины и лекарств от COVID-19 Общество, 02:09 Насколько вы готовы к неожиданностям в пути. Тест Совместный проект, 01:59 В США объяснили отказ продлевать ДСНВ без условий Политика, 01:35 В США сообщили о задержании россиянина по подозрению в контрабанде Общество, 01:26
С.-Петербург ,  
0 

«Виктор Черномырдин» может сесть на мель

Фото:bz.ru
Фото: bz.ru

АО «Гесер», подрядчику Балтийского завода по строительству ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин», придется самостоятельно искать деньги на достройку судна. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на председателя совета директоров и совладельца компании Юрия Лебедева.

В декабре 2016 года «Гессер» выиграл контракт на проектирование, поставку и монтаж зашивки, напольных палубных покрытий и оборудование помещений «Виктора Черномырдина». Сумма контракта составила 550,6 млн руб.

Однако, как сообщили изданию представители компании-подрядчика, Балтийский завод уведомил их о том, что денег на оплату работ по контракту у предприятия нет. Искать средства на выполнение этих работ «Гессеру» придется самостоятельно.

«Они говорят, что денег у них нет и нам придется, может быть, на свои достраивать. Нам знакома эта ситуация. Собственных средств у нас нет, в этом году мы купили оборудование на 700 млн рублей. Поэтому придется брать кредитные средства», — приводит «Коммерсантъ» слова Ю. Лебедева.

Строительство дизель-электрического ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин» началось в 2012 году. Сроки сдачи «Виктора Черномырдина» неоднократно переносились. В последний раз это произошло в ноябре 2014 года. Как писал РБК Петербург, Минтранс тогда сообщил, что строительство ледокола отстает от графика на 24-28 месяцев.

По информации ведомства, что задержка была связана с тем, что Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (24,49% акций принадлежит ОСК) спроектировало ледокол с отступлениями от требований, заложенных в контрактной документации, что изменило в худшую сторону эксплуатационные характеристики ЛК-25 — по осадке, дедвейту, весу судна, ледопроходимости, автономности и т. д.

Тогда «Балтийский завод» заключил контракт с другим проектировщиком — нижегородским конструкторским бюро «Вымпел». За прошедшие годы смета судна выросла с 7,9 до 11 млрд руб. На конец 2016 года на достройку судна не хватало в общей сложности 2,5 млрд руб.