Остров Котлин отдают петербуржцам
Администрация Кронштадтского района Петербурга решила все-таки спросить у горожан, что они думают о будущем западного Котлина. В разделе "Урбанистика" на информационном портале Кронштадтского района запущено голосование для определения вариантов развития этого острова.
Как пояснили в районной администрации, имеется в виду территория от форта "Риф" до форта "Константин". Жителям предлагается выбрать наилучшие на их взгляд варианты развития данной территории. Среди возможных перспектив выделяют создание конноспортивного клуба, гольф-клуба, организацию вдоль берега пешеходной прогулочной зоны, а также развитие малой авиации на существующей базе аэродрома «Бычье поле». На территории же форта "Шанец" предлагается организовать пляжи, площадки для футбола и волейбола, а также велодорожки, которые в зимний период можно будет использовать как лыжные трассы.
Кстати, жители могут не только проголосовать за уже существующие варианты, но и предложить свои идеи по развитию территории.
Ранее администрация Кронштадтского района (по поручению Георгия Полтавченко) создала специальную рабочую группу по разработке проекта развития территории западной части острова Котлин. Планируется, что первые результаты работы появятся уже к апрелю.
О больших перспективах острова (и Кронштадта в целом) с новой силой власти заговорили в прошлом году, когда началась передача Министерством обороны в собственность Петербурга целого комплекса зданий - Кронштадтского адмиралтейства, Ленинградской военной базы, Кронштадтского морского кадетского корпуса, фортов. "Петербург - морской город, но у нас практически нет морских набережных, - говорил ранее глава Кронштадтского района Терентий Мещеряков в беседе с РБК, - а Кронштадт – это сплошная береговая линия. Конечно, ее развитие представляет для Петербурга большой интерес – и общественный, и коммерческий". Наиболее перспективна, по словам Терентия Мещерякова, территория вдоль улицы Восстания в Кронштадте, идущей параллельно берегу в северной части острова Котлин. "Там стоит часть бывшей крепостной стены и другие объекты исторического наследия, находящиеся прямо на берегу, поэтому может сложиться очень интересное красивое пространство", - говорит глава района.
Ранее власти планировали отдать Котлин под строительство Ново-Адмиралтейской верфи. Более того, эта стройка называлась главным инфраструктурным проектом ОСК в рамках создания судостроительного кластера в Петербурге. На 150 га территории острова и 150 га акватории Финского залива должно было расположиться суперсовременное высокотехнологичное предприятие, способное строить суда дедвейтом до 200 тыс. т.
В планируемой номенклатуре верфи - танкеры и газовозы ледового класса, морские ледостойкие стационарные платформы, ледоколы, плавучие атомные теплоэлектростанции, крупные боевые корабли, дизель-электрические подводные лодки.
Но этот проект был заморожен, по сути не начавшись. Сначала он подвергся жесткой критике со стороны властей из-за сложностей в его реализации. А в январе прошлого года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров назвал перенос "Адмиралтейских верфей" в Кронштадт экономически нецелесообразным и очень сложным с точки зрения логистики. В итоге планы по переводу верфей в Кронштадт были отложены на неопределенный срок.
Тогда же губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отложил решение о сносе аэродрома "Бычье поле", на месте которого и планировалось разместить "Адмиралтейские верфи". "Вопрос реализации проекта судостроительного комплекса на острове Котлин окончательно не решен", - говорил тогда Г.Полтавченко.