Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минюст США решил засудить Google за поисковик по умолчанию Бизнес, 21:30 УЕФА из-за коронавируса отменил чемпионат Европы для игроков до 19 лет Спорт, 21:26 Новые временные госпитали в Москве приняли первых пациентов с COVID-19 Общество, 21:25 Мирча Луческу стал самым возрастным тренером в истории Лиги чемпионов Спорт, 21:23 Взыскательные и капризные: аренда бизнес-джетов и сарафанное радио РБК и Райффайзенбанк, 21:21 Глава Россельхозбанка пообещал Путину снизить долю просрочки Финансы, 21:03 MR Group заинтересовалась покупкой исторических зданий рядом c Кремлем Бизнес, 21:02 В МГТУ им. Баумана назвали возможные сроки открытия вуза Общество, 20:51 Агент Головина сообщил о переговорах с «Барселоной» и ПСЖ Спорт, 20:43 Как устроен хай-тек в мире финансов РБК и Refinitiv, 20:42 В «Ростехе» заявили о вере в разум после данных об аппаратах ИВЛ в США Общество, 20:41 Сурков появится в спектакле Богомолова «Бесы» Общество, 20:40 Выработался иммунитет. Почему плохие новости не помешали биткоину расти Крипто, 20:25 Ада Лавлейс: первый «программист» из докомпьютерных времен Совместный проект, 20:11
С.-Петербург ,  
0 

Рыбопромышленникам приходится вставать в очередь за судами

Фото:oaoosk.ru
Фото: oaoosk.ru

В ожидании закона об увеличении квот на вылов рыбы при условии заказа судов на российских верфях рыбопромысловые компании предъявляют повышенный спрос на продукцию отечественных судостроителей. Однако удовлетворить этот спрос верфи пока оказались не в состоянии.

Спрос и предложение

Мурманская компания «Саами» не смогла найти верфь на Северо-Западе России, готовую в течение ближайших лет построить для предприятия два рыболовецких траулера. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора компании Сергея Цыганова. По его словам, компания вела переговоры практически со всеми верфями Северо-Запада, однако загрузка судостроителей текущими заказами не позволяет им браться за новые в ближайшей перспективе.

В результате, «Саами» обратилось к Шлиссельбургскому судоремонтному заводу. В настоящий момент предприятия обсуждают условия заказа, рассказал С. Цыганов «Коммерсанту».

Квоты под киль

Отметим, что, как писал ранее РБК Петербург, одной из причин высокого спроса на рыболовецкие суда отечественного производства является проект федерального правительства, предусматривающий увеличение квот на вылов рыболовам, заказавшим корабли на российских предприятиях (так называемые «квоты под киль»). Впрочем, проект все еще находится на стадии обсуждения.

Так или иначе, в преддверие выхода закона многие верфи России получили от рыбопромышленников серьезный объем заказов. Например, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) в прошлом году получил крупный заказ на строительство серии рыболовецких траулеров по проекту ST 116XL от «Архангельского тралового флота». Калининградская верфь «Янтарь» в мае приступила к строительству судов SK-3101R для Рыболовецкого колхоза имени Ленина, разработанных по проекту норвежской компании Skipskompetanse AS; рыбопромысловый холдинг «Карат» намерен разместить на Северной верфи заказ на строительство 2-х средних морозильных траулеров. В целом, ОСК готова производить 5-8 среднетоннажных и 3-4 крупнотоннажных рыбопромысловых судна в год, говорится в материалах ОСК. Кроме того, частная петербургская верфь «Пелла» построит суда для ловли крабов по заказу владивостокской рыболовецкой компании «Антей».

Валютный козырь

Следует добавить, что, по мнению экспертов, российские верфи пользуются в последнее время повышенным спросом у рыбопромышленников не только из-за обещанных квот на вылов. Так, заказчики, выбрали, например, «Пеллу» главным образом потому, что предпочли бы оплачивать заказ в российской валюте, полагает главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

По его словам, одними из основных конкурентов отечественным верфям на рыболовецком рынке являются китайские судостроители, однако в виду колебания курса рубля для заказчиков желательно избегать крупных валютных контрактов. «Валютный риск для заказчика существенно снижается, когда контракт заключается с российской верфью», — объяснил А. Фролов.