Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Санкт-Петербург и область⁠,
0

Антикризисное меню: эксперты назвали самые успешные форматы ресторанов

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Объем петербургского ресторанного рынка по итогам 2019 года составит порядка 85 млрд руб. — это на 8,5% больше, чем годом ранее, отметили участники делового завтрака Best Breakfast, проведенного ГК «БестЪ». Однако прирост будет обеспечен не открытием новых заведений, а увеличением среднего чека в действующих ресторанах. Эксперты рассказали, какие форматы общепита окажутся в зоне риска, а для каких влияние кризиса будет почти незаметно.

Слабые звенья

Рост ресторанного рынка в 2020 году не превысит 3-4%, а число закрывающихся заведений будет расти, отметил руководитель направления торговой недвижимости ГК «БестЪ» Станислав Ступников. По его словам, на сегодняшний день в Петербурге работает 5,5 тыс. предприятий общепита. 

Наиболее болезненными эти изменения будут для игроков среднего ценового сегмента со средним чеком от 1 до 2 тыс. руб. на человека, отмечает Станислав Ступников. В уязвимой позиции оказываются также заведения с моно-концепциями, говорит Игорь Пращенко, управляющий партнер компании White Group (включает рестораны и кондитерские FermA и ресторан «Чайка»). «Моноконцепции, скорее всего, будут уходить. Например, мода на бургерные проходит, таким ресторанам нужно менять формат», — полагает Прашенко. Не очень популярны и рестораны, открытые исключительно для поклонников здорового образа жизни, отмечает управляющий партнер кафе «Укроп» Сергей Ковалев.

В узких рамках

Эксперты сходятся в том, что сложившаяся в отрасли конъюнктура относительно благоприятна для заведений низкого ценового сегмента (средний чек — до 1 тыс. руб. на человека). Здесь наиболее успешными будут рестораны со смешанной кухней, а также семейные рестораны, полагает Станислав Ступников. Все более заметными игроками в бюджетном сегменте становятся рестораны, открывающиеся на территории фудхоллов и гастромаркетов. Напомним, что в этом году в Петербурге новые фудхоллы открылись в ТРК «Галерея», «Сити Молл» и на Василеостровском рынке.

Однако и в низком ценовом сегменте наблюдается снижение маржинальности ресторанного бизнеса и увеличение срока окупаемости проектов. «Средняя рентабельность заведения с оборотом в 5 млн руб. в месяц еще в 2014 году могла составлять около 18%. Сейчас же с учетом того, что растут затраты на аренду, оборудование помещения, рентабельность снизилась до 10%», — комментирует Эльдар Кабиров, совладелец пиццерии «22 сантиметра» и стейк-хауса Red. Steak & Wine. По его оценкам, в целом инвестиции в создание кафе за пять лет увеличились примерно на 30%, а цены при этом выросли только на 15%, поясняет Эльдар Кабиров.

Зона стабильности

Более или менее стабильным остается премиальный сегмент общепита. Участники рынка рассчитывают, что дополнительным козырем дорогих заведений станет приход в Россию ресторанного гида Michelin. Осенью 2019 года стало известно, что в самый влиятельный ресторанный справочник войдут несколько заведений из Москвы. Не исключено, что следующим российским городом, который появится в справочнике, будет Петербург. «Если после столичных заведений Michelin включит в свой справочник рестораны в Петербурге, то присвоение звезд ресторанам нашего города в целом может поднять престиж тех или иных заведений. Но надо понимать, что оценка будет касаться только ресторанов высокой кухни», — говорит президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар.

Аналогичные ожидания есть и у других участников рынка. «Я считаю, это принесет пользу ресторанной индустрии в России. Красный гид Michelin признан влиятельным ресторанным рейтингом для шеф-поваров по всему миру. Он сможет хорошо оценить уровень ресторанов в России», — говорит Николя Лорье, шеф-повар ресторана «Ферма Бенуа».

Впрочем, как отмечает совладелец ресторанов «ЗимаЛето» и «Паруса» Артем Беляев, присутствие в международном справочнике будет иметь значение в первую очередь для туристов. Однако ядром целевой аудитории рестораторов являются жители города, говорят игроки отрасли. Поэтому устойчивость их бизнеса будет зависеть в первую очередь от того, смогут ли рестораторы привлечь новых клиентов из этой группы.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 93,81 (+0,58)
Инвестиции, 14:07
Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 79,43 (-0,02)
Инвестиции, 14:07
Истории успеха теряют в цене. Разбираем 5 трендов корпоративного обучения Образование, 14:13
Мосгорсуд назначил дату рассмотрения иска о выселении Долиной из квартиры Общество, 14:11
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Новейшая российская ракета «Орешник»: что о ней известно База знаний, 14:10
Путин назвал ложью и бредом заявления о возможной «большой войне» Политика, 14:07
Путин заявил о напряженной геополитической ситуации в мире Политика, 14:05
Администрация Трампа закроет NCAR за «климатическое паникерство» Политика, 14:05
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
В суд в Подмосковье поступило дело против рэпера Гуфа за кражу IPhone Общество, 14:02
Путин назвал срок постановки «Орешника» на боевое дежурство Политика, 14:00
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Армия России поразила места сборки БЭК и БПЛА на Украине Политика, 13:59
Чемпиона мира по санному спорту оставили в СИЗО до 20 февраля Спорт, 13:59
ФНС разъяснила, когда с арендаторов ИЖС берется туристический налог Недвижимость, 13:57
В Черемушках стартовал новый механизм переселения из ветхого жилья Город, 13:57