Плату за проезд по трассе Москва-Петербург будут взимать в течение 99 лет
Платная эксплуатация этого участка предусмотрена в течение 99 лет со дня ввода его в эксплуатацию, которая планируется в этом году. Средства, полученные за оплату проезда, должны возместить более половины затрат на ремонт и содержание участка дороги.
Протяженность участка составит 71,98 км, длина альтернативного участка дороги с бесплатным проездом составляет 72,9 км.
Создаваемая платная автомагистраль М-11 станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 «Россия». Начинаясь от границ Москвы, новая трасса пройдет по Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км) областям. Она будет проложена в обход всех населенных пунктов.
Ввод трассы М-11 в эксплуатацию планируется в 2018г., к началу Чемпионата мира по футболу. Стоимость проекта, по данным СМИ, составляет около 152,8 млрд руб. Часть средств власти рассчитывают получить от инвесторов. Ранее, кстати, стало известно о сокращении доли частных инвестиции в строительство трассы. В частности, изначально «Автодор» оценивал стоимость строительства 90-километрового участка в Московской и Тверской областях в 68,7 млрд руб., в том числе 38,6 млрд, или 56%, - внебюджетное финансирование. Если стоимость останется такой же, при доле частных инвестиций в 20-25% затраты государства на проект вырастут с 30,1 млрд рублей до 51,5-55 млрд рублей, писали «Ведомости» со ссылкой на представителя «Автодора».
Кроме того, по данным издания, инвесторы крупных дорожных проектов «Автодора» (в том числе трассы М-11) в последнее время начали обсуждать с госкорпорацией вопрос о снижении рисков, связанных с ослаблением рубля и ускорением инфляции.