Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
В ЗВО опровергли информацию о рассылке повесток по СМС в Петербурге Политика, 01:27
Киев признал, что Украина не вступит в НАТО до конца боевых действий Политика, 01:13
Сможет ли «Манчестер Сити» завоевать требл. Интриги финала Лиги чемпионов Спорт, 01:04
«Зеркало недели» узнало о лишении Медведчука звания академика Политика, 00:55
Мишустин создал правкомиссию по ситуации в Херсонской области Общество, 00:48
В Одессе прогремели взрывы Политика, 00:33
Рогов предупредил о «жаркой ночи» на запорожском направлении Политика, 00:16
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Джонсон ушел из парламента Британии из-за расследования о вечеринках Политика, 00:02
Это ветка: сколько зарабатывает новый проект «Страдающего Средневековья» Pro, 00:01
Потоптался на шарфе «Спартака» и изменил жене. Скандалы с участием Дзюбы Спорт, 00:00
Росстат зафиксировал ускорение инфляции по итогам мая до 2,51% Экономика, 09 июн, 23:53
Электрокроссовер из Поднебесной: чего ждать от новинки РБК Стиль и Voyah, 09 июн, 23:39
На Филиппинах началось извержение вулкана Майон Общество, 09 июн, 23:09
«Единая Россия» выдвинула Сергея Собянина на пост мэра Москвы Политика, 09 июн, 22:51
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Дефицит автомобилей в Петербурге «достиг критических значений»

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах Петербурга сократился на 12% в сентябре 2021 года по сравнению с августом. Это следует из данных ассоциации «Российский автомобильные дилеры» и группы компаний «Прагматика». Индекс контрактования показывает разницу между заключенными контрактами в дилерских центрах на покупку новых автомобилей и расторгнутыми контрактами. Как пояснили РБК Петербург в пресс-службе ГК «Прагматика», договор на покупку автомобиля потребитель может расторгнуть, если на поставку машины требуется время, а он не хочет ждать (оплата по таким контрактам происходит после фактической поставки).

Критические значения

Индекс контрактования новых автомобилей в Петербурге демонстрирует отрицательную динамику уже четвертый раз за девять месяцев 2021 года (показатель падал в январе, мае, июне и сентябре). Как сообщают в пресс-службе «Прагматики», падение зафиксировано столько же раз, как и за весь прошлый год, когда автосалоны города весной и в начале лета были закрыты почти 2,5 месяца.

«В сентябре дефицит новых автомобилей в дилерских центрах достиг критических значений. Уменьшился объем покупателей, которые не хотели ждать и выбирали машины из имеющегося стока. К этому фактору добавилась и более низкая активность после сезона отпусков», — говорит директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский.

По данным «Прагматики», свою долю в общем объеме заключенных контрактов на покупку новых автомобилей в сентябре в Петербурге сократили массовые бренды — LADA, Renault и KIA, а увеличили долю Mitsubishi (на 7%), коммерческие автомобили Ford (на 4%), а также премиальные бренды Genesis и Audi (по 3% и 2% соответственно). По мнению Шапринского, падение спроса на массовые бренды вызвано, в том числе, оттоком покупателей в сегмент автомобилей с пробегом, где по той же цене можно найти относительно «свежие» машины.

Из-за чего возник дефицит

Дефицит автомобилей в Петербурге наблюдается с 2020 года и является результатом сочетания двух факторов — падения объемов производства в 2020 году и повышения спроса на машины. По данным «Auto-Dealer-СПб», за первое полугодие 2021 года в Петербурге было произведено 187 тыс. легковых автомобилей, что на 36,2% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Но, если сравнить эти цифры с 2019 годом, то производство автомобилей находится на том же уровне. За первые шесть месяцев 2019 года было произведено 189 тыс. авто.

Нарастить производство до нужного объема мешает сокращение поставок комплектующих, полагают опрошенные РБК Петербург специалисты. Как пояснял ранее эксперт «Auto-Dealer-СПб» Денис Гаврилов, сегодня автомобильные заводы работают не в полную мощность во всем мире из-за дефицита электронных чипов. «Этот дефицит возник из-за остановок заводов в 2020 году из-за пандемии и сохраняется до сегодняшнего дня. При этом автопром — не главная отрасль, куда поставляют электронные чипы. В структуре поставок автоконцерны занимают менее 5%», — говорит он. По данным аналитиков TrendForce, мировой спрос на микросхемы на 10–30% выше текущего объема предложения.

Прогнозы

В ГК «Прагматика» отмечают, что уже в октябре началось пополнение дилерских складов в Петербурге. «Но до прежних объемов, когда удавалось удовлетворить спрос, пока далеко. Машины поступают дилерам в большем количестве, чем в августе или сентябре, но достаточно неравномерно по модельному ряду внутри брендов. Скорее всего, до конца года рынок уже не достигнет объемов весеннего периода», — сообщают в компании.

Нехватка автомобилей и повышенный спрос вызвали рост цен на новые авто. По данным «Auto-Dealer-СПб», только за первое полугодие 2021 года в среднем по Петербургу цены на новые автомобили выросли на 5-7%. Существенно выросли цены на автомобили с пробегом. По данным ГК «Прагматика», в первой половине 2021 года стоимость автомобилей с пробегом в дилерских центрах Петербурга выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена сделки в массовом сегменте превышает 510 тыс. руб.

Учитывая мировые и российские тенденции дефицит автомобилей сохранится до конца года, насыщения рынка в ближайшее время не произойдёт, прогнозирует Денис Гаврилов. По его оценкам, на определённые модели дефицит будет сохраняться и в начале 2022 года. Продолжат расти и цены на автомобили, полагает генеральный директор автохолдинга «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий. «Цены будут расти с каждым месяцем, пока дорожает все сырье, используемое для производства автомобиля: металлы, пластики и т.д. Когда у автодилеров будет достаточно машин, они снова будут готовы уменьшить свой собственный доход на каждой отдельной сделке. Однако, я сомневаюсь, что через какое-то время автомобили будут стоить дешевле, чем сейчас», — говорит он.

Авторы