Ресторатор — об антиковидной мере Смольного: «Она убьет тех, кто выжил»
Правительство Петербурга готовится ограничить режим работы ресторанов и баров в связи с ростом заболеваемости «ковидом» в городе — им будет запрещено работать после 23:00. «Фонтанка» со ссылкой на вице-губернатора Евгения Елина пишет, что запрет на ночную работу заведений должен вступить в силу 26 октября. Рестораторы сказали РБК Петербург, что решение чиновников «просто убьет» часть проектов в городе.
«Вынужденная мера»
Петербургский ресторатор, глава Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар подтвердил РБК Петербург, что Евгений Елин предупредил рестораторов о готовящемся решении по ограничении работы в ночное время. По словам Гарбара, чиновник назвал это «вынужденной мерой».
Бизнесмен уточнил, что рестораторов также уведомили о планах по введению в Петербурге допуска посетителей в заведения по регистрации через QR-коды. В Москве по указу мэра Москвы Сергея Собянина с 19 октября доступ на дискотеки, в ночные клубы, бары и аналогичные развлекательные заведения будет возможен только при условии регистрации номеров телефонов по QR-коду или по СМС.
РБК Петербург запросил комментарий в пресс-службе вице-губернатора Елина и комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга, который курирует работу общепита.
«Не выбраться из ямы»
По словам Леонида Гарбара, сильнее всего решение Смольного ударит по ресторанам при отелях и ночных клубах, а также расположенным по соседству с такими заведениями. «Многие из них работают до последнего посетителя, до часа, до двух ночи. Для большинства ресторанов важнее, в какое время будет можно приступить в работе на следующий день. Если, например, только с 12 часов, то завтраки пропадают, что негативно скажется на доходах. Если с 8 утра, то не так критично», — говорит предприниматель.
Совладелец ресторанов и баров Bekitzer, Babaganoush, Terminal bar Павел Штейнлухт сказал РБК Петербург, что новая мера может оказаться губительной для многих проектов. «Я очень расстроен, потому что для многих заведений запрет работать после 23 часов — это равноценно закрытию. У множества ресторанов и баров основная работа начинается в восемь-девять; и закрыться в одиннадцать, особенно в выходные, значит лишить предприятия основного дохода, на который они сейчас выживают и пытаются выбраться из той ямы, в которую их вогнал локдаун весной и летом», — отметил Павел Штейнлухт.
Он уверен, что никаких поблажек со стороны арендодателей не будет — аренду рестораторам придется платить в полном объеме. «С персоналом непонятно что будет. Власти просто убьют этим решением еще какое-то количество проектов. При этом совершенно очевидно, что для борьбы с коронавирусом эта мера совершенно никакого значения иметь не будет. Более доступное тестирование, общественный транспорт, школы, поликлиники и больницы... на мой взгляд, точек приложения усилий с намного большим КПД достаточно, но это безусловно сложнее», — сказал он.
Бизнесмен напомнил, что после открытия ресторанов в июле в Петербурге не произошло никакого увеличения заболеваемости коронавирусом. «Просто общепит на виду. Видимо, на его примере проще демонстрировать действия властей. Всплеск заболеваемости произошел после начала учебного года в школах. Но вместо возврата к дистанционному обучению решили закрыть общепит. Больше всего меня поражает, что какие бы усилия мы ни предпринимали по налаживанию диалога с властью, такие важные решения принимаются без каких-либо консультаций и обсуждений», — добавил он.