Лента новостей
Сбербанк стал владельцем крупнейшего частного НПЗ в России Бизнес, 19:43 Главу штаба ФБК Волкова арестовали на 20 суток Общество, 19:42 В Перми омбудсмен пожалуется на завышенный проходной балл для девочек Общество, 19:40 Посольство сообщило о гибели россиянки в ДТП с автобусом в Италии Общество, 19:26 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 19:18 «Газпром межрегионгаз» заявил об имиджевых потерях из-за Рауля Арашукова Политика, 19:14 В апреле промышленность резко ускорилась до максимума за два года Экономика, 19:12 Порошенко отреагировал на начавшиеся против него расследования Политика, 19:08 Начальник Управления госохраны Украины подал в отставку Политика, 19:01 Финал Кубка России по футболу. «Локомотив» — «Урал». Онлайн Спорт, 19:00 Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву РБК и AFI Development, 18:54 Prada откажется от использования натурального меха Общество, 18:53 ЦБ проведет контрольные закупки в не принимающих карты магазинах Бизнес, 18:36 Массимо Каррера рассказал о поиске тренерской работы в России Спорт, 18:25
С.-Петербург ,  
0 
Дрозденко обещает революционные перемены в системе госзаказа
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко предлагает к 2020 году полностью запретить в регионе государственные закупки у единственного поставщика. В областном управлении ФАС позитивно восприняли революционное предложение губернатора, юристы — сомневаются в том, что его удастся реализовать.

Под угрозой санкций

По словам Дрозденко, развитие конкуренции — приоритетная задача, стоящая перед экономикой региона. «Создать конкурентную среду, открытый рынок призвал в своем «майском указе» президент РФ Владимир Путин. И мы, разумеется, начнем с себя. Я поручаю правительству в ближайшее время ограничить заключение государственных контрактов с единственным поставщиком. А к 2020 году полностью запретить осуществлять закупки у одного контрагента», — приводит пресс-служба регионального правительства слова губернатора.

Александр Дрозденко сказал, что в 2019 году в регионе планируется ввести переходный период: каждый конкурс, на который пришел только один участник, будет проводиться повторно, а, если комитет или подведомственное учреждение допустит распределение более 50% заказов у единственного поставщика, то руководителя будут ждать серьезные санкции.

Как уточнили в пресс-службе областного правительства, пока это только идея — губернатор дал подчиненным задачу проработать это предложение с точки зрения законодательства. В каком виде это ограничение может быть введено, будет ясно «после проработки», сообщили в областном правительстве.

Революционные перемены

Если идея Дрозденко будет реализована, госзаказ Ленобласти ждут серьезные изменения. Сейчас этот способ закупок — один из самых популярных у областных чиновников. По данным регионального комитета государственного заказа, в первом полугодии 2018 года было осуществлено 16493 закупки у единственного поставщика, тогда как электронных аукционов было проведено 5643, запросов котировок и предложений — 1175, а конкурсов — всего 238. При этом с помощью электронных аукционов были проведены закупки на 7,1 млрд руб., у единственного поставщика — на 6,1 млрд руб.

Заместитель руководителя УФАС по Ленинградской области Руслан Абейдуллин считает, что предлагаемые меры, хотя и являются жесткими, но все-таки необходимы, пишет «Коммерсантъ». По его словам, за год было выявлено 400 нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти региона в части контрактной системы и проведения конкурсов.

Очевидное противоречие

Заместитель руководителя практики имущественных и обязательственных отношений «НЮС Амулекс» Галина Гамбург считает, что такая инициатива вступает в противоречие с существующими на федеральном уровне тенденциями. Она напоминает, что Минфин ранее разработал законопроект, который должен во многом упростить госзакупки у единственного поставщика.

«Если поправки будут приняты, госзаказчику придется соблюдать меньше формальностей, заключая контракт с единственным поставщиком. Станет больше возможностей использовать этот способ закупки. Например, не потребуется размещать извещения о закупке, не нужно будет обосновывать, почему закупка не проведена конкурентным способом, у единственного поставщика можно будет арендовать земельный участок. Внешняя экспертиза для закупок по результатам несостоявшихся электронных процедур, в том числе электронных аукционов, станет необязательной. Согласовывать закупку у единственного поставщика с контрольным органом, возможно, будут реже», — говорит Галина Гамбург.

В связи с этим инициатива ограничить закупки у единственного поставщика или вовсе запретить их представляется не вполне обоснованной, потому что могут возникнуть ситуации, когда конкурентная закупка окажется просто невозможной, считает она. Эксперт напомнила, что закон № 44-ФЗ устанавливает, что нормативные акты субъектов РФ в области госзакупок должны соответствовать законам РФ, которые закупку у единственного поставщика не запрещают.