Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин предложил НАТО уступку, белорусы бастуют. Главные новости РБК Общество, 19:29 Чем лечат коронавирус: 8 перспективных препаратов Стиль, 19:27 Мишустин одобрил идею группы по поддержке регионов с убылью населения Общество, 19:19 Павел Мамаев назвал Леонида Слуцкого «пустым местом» Спорт, 19:15 Успешные предприниматели из малого бизнеса — о преодолении гравитации РБК и Райффайзенбанк, 19:14 Apple может выпустить новые AirPods и AirPods Pro в 2021 году Стиль, 19:00 Как ходить в музеи, контролировать эмоции и отдохнуть от людей РБК и TAG Heuer, 18:59 «Союзмультфильм» снимет сериал об инопланетных экоактивистах Стиль, 18:55 Путин поручил разработать меры поддержки детей должников по алиментам Общество, 18:49 Рынки растут в предвыборную неделю. С 1988-го было лишь одно исключение Инвестиции, 18:49 Как Botkin.AI диагностирует рак, турберкулез и коронавирус РБК и Mail.ru Cloud Solutions, 18:45 Группа спортсменов решила отобрать у Белоруссии чемпионат мира по хоккею Спорт, 18:40 В России создание госсистемы мониторинга качества воздуха отложат на год Общество, 18:36 В «Зените» опровергли данные о переговорах с бывшим тренером «Тоттенхэма» Спорт, 18:32
С.-Петербург ,  
0 

Петербургская сеть супермаркетов меняет бренд

Фото:Роман Пименов/Интерпресс
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Петербургский ретейлер ООО «ТД Интерторг» начал ребрендинг сети магазинов «Народная 7Я семьЯ». Они будут называться «Большая семья». Первые два обновленных супермаркета начали работу на улице Вавиловых и в Альпийском переулке.

Кроме вывески меняется ассортимент и внутреннее оформление магазина. В магазинах обновленного формата товарные предложения формируются с учетом конкурентного окружения, плотности застройки и «фотографии» потенциального покупателя, сообщает компания. Решение об обновлении в компании объясняют тем, что прежний бренд устарел, пришло время изменить и внешний облик магазинов, и подход к формированию ассортимента.

«Ребрендинг — это закономерный процесс на пути развития компании. Выбранная концепция отражает наше развитие, стремление к улучшению, желание изменить отношения к бренду», — говорит руководитель отдела рекламы ООО «ТД Интерторг» Ксения Кайзер.

«ТД Интерторг» будет открывать магазины только в обновленном формате. До конца 2019 года компания планирует запустить 30 универсамов на Северо-Западе, а также поэтапно ребрендировать действующую сеть из 251 универсама. Когда будет завершен этот процесс, в компании ответить затруднились.

Бренд «Большая семья» компания зарегистрировала еще в 2017 году и первоначально планировала его использовать для магазинов с большей площадью. Два товарных знака («7я большая семья» и «Большая 7я семья») действуют до 2027 года.

Недобровольный ребрендинг

Это второе обновление вывесок за всю историю работы «ТД Интерторг». Изначально, в 2006 году, розничная сеть открылась под вывеской «7я-Семья». Однако в 2010 году компания получила претензии от одноименного пермского ретейлера «Семья» (УК «ЭКС»), после чего была вынуждена провести ребрендинг. К слову «семья» на вывесках добавился эпитет «народная», соответствующий знак был зарегистрирован в Роспатенте. Это позволило компании в 2010-2012 годах выигрывать в судебных спорах с пермским ретейлером.

Однако пермяки не остановились на этом. Ожесточенные споры между ретейлерами растянулись на 8 лет, пока 3 декабря 2018 года судья Верховного суда не поставил окончательную точку в затяжной войне за товарный знак, отказав пермской УК «ЭКС» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в заседании судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда.

Непредсказуемый эффект

«Обновление «Народной семьи» ожидаемо, поскольку текущий формат давно себя изжил: начиная с продуктового предложения и заканчивая неактуальным предложением бренда, которое выглядит размыто», — говорит Елена Юферева, генеральный директор Brandson (Total Identity Group), член совета АБКР. Она напоминает, что реконцепцию уже провели сети «Карусель», «Магнит» и «Пятерочка».

По ее оценке, стоимость такого проекта в России начинается от 10 млн руб., цена у ведущих брендинговых агентств, а тем более иностранных исполнителей ещё выше. «Только сменой логотипа и вывесок ничего не решить. Хотя затраты на реализацию могут быть существенные — от 25 млн при замене всех вывесок, не считая затраты на обновление самих магазинов, эффект от ребрендинга непредсказуем», — говорит Елена Юферева и напоминает, что цена ошибки высока: в случае непопадания в целевой сегмент отток посетителей может серьезно повлиять на выручку. "Грамотный проект по обновлению сети должен подразумевать анализ предпочтений и запросов целевой аудитории, пересмотр позиционирования, реконцепцию форматов магазинов и другое", — перечисляет она.

Справка

«ТД Интерторг» управляет сетью из 185 магазинов SPAR в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, республике Карелия, Мурманской, Архангельской областях, в Москве и Московской области и сетью из 251 универсама «Народная 7Я семьЯ». Оборот ООО «ТД «Интерторг» в 2017 году упал на 4% по сравнению с 2016 годом, составив 74,5 млрд руб., согласно данным kartoteka.ru, чистая прибыль упала на 42% — до 1 млрд руб.