Суд рассмотрит дело о референдуме против электросамокатов в Петербурге
Петербургские активисты из группы «Центральный район за комфортную среду обитания» подали иск в городской суд в связи с отказом Центральной избирательной комиссии (ЦИК) провести референдум о запрете использования кикшеринговых электросамокатов в Северной столице. Об этом РБК Петербург рассказал лидер движения Ярослав Костров. По его словам, иск был подан в субботу, 15 июня.
«Рассчитываем, что городской суд подтвердит наше право проводить референдум, — подчеркнул Костров в беседе с РБК Петербург. — Это уже борьба не против электросамокатов, это борьба за право волеизъявления горожан. <…> Те причины, высосанные из пальца, которые предъявила нам городская избирательная комиссия, <…> это абсурдно. [Городские] власти не заинтересованы, чтобы горожане «вякали» и что-то требовали, и поэтому они всеми способами пытаются предотвратить эту возможность».
В мае избирательная комиссия отклонила заявку инициативной группы, объяснив это «нарушением установленного пoрядка выдвижения инициативы о прoведении референдума». В ЦИК заявили, что в документах, поданных активистами, обнаружили «факты неполноты или недoстоверности» персональных данных. В частности, за обсуждение хoдатайства голосовали 350 человек, тогда как подписали его 352 человека. Организаторы «допустили определенные неточности и ошибки», пришли к выводу в комиссии.
Представители инициативной группы обратились в ЦИК РФ с жалобой после отказа петербургской комиссии в проведении референдума, однако ситуация не изменилась. Ярослав Костров, который ранее охарактеризовал претензии петербургской избирательной комиссии как «достаточно пустые и юридически незначимые», добавил, что инициатива с запретом электросамокатов — это «кость в горле у чиновников и бизнеса».
Референдум о запрете кикшеринговых электросамокатов поддержали лидер петербургской СРЗП Надежда Тихонова и депутат Законодательного собрания Петербурга от КПРФ Дмитрий Дмитриев. Активисты считают референдум единственной возможностью легально выразить мнение «в ситуации, когда любое протестное волеизъявление ограничено».