Лента новостей
Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 10:15 Макаревич назвал «идиотами» 80% населения Земли Общество, 09:54 Microsoft заявила об атаках «близких к ГРУ» хакеров на организации в ЕС Политика, 09:41 Ностальгия по 90-м: о каких технических новинках мечтали все РБК и Porsche, 09:40 Шойгу попросил ретейлеров ввести скидки для обладателей орденов Общество, 09:33 Гиперзвуковую российско-индийскую ракету BrahMos-2 испытают к 2024 году Технологии и медиа, 09:30 Модель без цели: почему в России невообразима железнодорожная конкуренция Мнение, 09:26 Игры на два миллиарда: как геймификация меняет маркетинг Pro, 09:26 Что подарить на 23 Февраля: гид «РБК Стиль» Стиль, 09:23 Как выглядело главное суперлуние 2019 года Общество, 09:22  АвтоВАЗ начал переговоры о поставке автомобилей в Иран Экономика, 09:19 Тайский суд разрешил выдать США арестованного по запросу ФБР россиянина Общество, 09:17 «ВКонтакте» начала продавать товары с AliExpress Технологии и медиа, 09:07 Бизнес без отговорок: кто справился со страхами и открыл свое дело РБК и «Билайн» Бизнес, 09:06
С.-Петербург ,  
0 
Серебро и православие помогли «Русским самоцветам» поднять продажи
Гендиректор ОАО «Русские самоцветы» Сергей Докучаев (Фото: Евгений Степанов/Интерпресс)

ОАО «Русские самоцветы» увеличило объем продаж на 21% по итогам прошлого года. Компания улучшила финансовые показатели на фоне падения покупательской способности и сокращения объемов реализации ювелирки по всей России. Спасательным кругом в условиях кризиса оказалось серебро и ювелирные изделия православной тематики.

Рост на фоне кризиса

ОАО «Русские самоцветы» по итогам 2016 года увеличило объем продаж на 21% — с 541 до 656,4 млн руб. Всего объем отгрузок ювелирных изделий (включая экспорт) вырос за этот период на 22,4% и суммарно достиг 714,8 млн руб. Поступление денежных средств от реализации ювелирных изделий компания увеличила на 7% — до 676,5 млн руб.

Рост финансовых показателей «Русских самоцветов» происходит на фоне падения отрасли. В прошлом году сокращение рынка ювелирных изделий было одним из самых значительных в сфере потребительских товаров, говорится в отчете. В частности, в денежном выражении объемы продаж ювелирных изделий в разных регионах России снизились на 20-30%. Упало и производство изделий из золота и серебра в штуках (на 3,2% и 18,8% соответственно).

Кресты для спасения

Положительную динамику финансовых показателей «Русским самоцветам» во многом обеспечили изменения в структуре продаж. По итогам 2016 года наибольшая доля выручки пришлась на столовое серебро — 27% (в 2015 — 21%). Таким образом, по популярности серебро вытеснило изделия с бриллиантами, доля которых сократилась с 29% до 25%. Объем реализации золотых изделий сократился с 14% до 12%.

Изменение спроса гендиректор «Русских самоцветов» Сергей Докучаев ранее связывал с падением покупательной способности. «Доходы населения снизились. Выпала продукция среднего ценового диапазона. Но люди, доходы которых остались на том же уровне, не изменили своих предпочтений. В штуках количество продаваемых изделий снизилось, но в денежном выражении сумма растет, поскольку цена изделий выросла в 2,5 раза», — говорил Докучаев РБК Петербург. По его словам, в этих условиях компания была вынуждена сделать акцент на столовое серебро и ювелирные украшения православной тематики.

Развитие этих направлений позволило компании по итогам девяти месяцев 2016 года увеличить чистую прибыль почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года — с 2,7 млн руб. до 10,2 млн руб.

В мае 2016 года компания запустила производство православных украшений для массового сегмента (литьевые кресты, образа, подвески), вложив в оборудование 20 млн руб., говорил Докучаев.

Как следует из списка аффилированных лиц компании, 70,66% акций принадлежат ООО «ИК Велес-Капитал». Среди прочих видов деятельности «Русские самоцветы» занимаются строительством и управлением недвижимостью. Так, компании принадлежат торгово-выставочный комплекс «Мебель Холл» и бизнес-центры «Русские самоцветы», «Фаберже 8», «Золотая долина».

Избавление от лишнего

Отметим, что общее падение спроса на ювелирную продукцию заставило одну из старейших сетей Северной столицы — «Ювелирторг» — закрыть нескольких точек и искать более прибыльный способ использования помещений. Как ранее писал РБК Петербург, с 2016 года «Ювелирторг» закрыл семь магазинов в разных городах России.

Комментируя закрытия магазинов конкурентов, Докучаев в разговоре с РБК Петербург предсказывал очищение отрасли в 2017 году. «Это общая тенденция. Многие сети закрывают нерентабельные магазины. Мы также закрыли две точки в Петербурге. Я думаю, что с учетом падения продаж и закредитованности отдельных ювелирных компаний, этот год покажет нам не одно банкротство», — заявил бизнесмен.