Серебро и православие помогли «Русским самоцветам» поднять продажи
ОАО «Русские самоцветы» увеличило объем продаж на 21% по итогам прошлого года. Компания улучшила финансовые показатели на фоне падения покупательской способности и сокращения объемов реализации ювелирки по всей России. Спасательным кругом в условиях кризиса оказалось серебро и ювелирные изделия православной тематики.
Рост на фоне кризиса
ОАО «Русские самоцветы» по итогам 2016 года увеличило объем продаж на 21% — с 541 до 656,4 млн руб. Всего объем отгрузок ювелирных изделий (включая экспорт) вырос за этот период на 22,4% и суммарно достиг 714,8 млн руб. Поступление денежных средств от реализации ювелирных изделий компания увеличила на 7% — до 676,5 млн руб.
Рост финансовых показателей «Русских самоцветов» происходит на фоне падения отрасли. В прошлом году сокращение рынка ювелирных изделий было одним из самых значительных в сфере потребительских товаров, говорится в отчете. В частности, в денежном выражении объемы продаж ювелирных изделий в разных регионах России снизились на 20-30%. Упало и производство изделий из золота и серебра в штуках (на 3,2% и 18,8% соответственно).
Кресты для спасения
Положительную динамику финансовых показателей «Русским самоцветам» во многом обеспечили изменения в структуре продаж. По итогам 2016 года наибольшая доля выручки пришлась на столовое серебро — 27% (в 2015 — 21%). Таким образом, по популярности серебро вытеснило изделия с бриллиантами, доля которых сократилась с 29% до 25%. Объем реализации золотых изделий сократился с 14% до 12%.
Изменение спроса гендиректор «Русских самоцветов» Сергей Докучаев ранее связывал с падением покупательной способности. «Доходы населения снизились. Выпала продукция среднего ценового диапазона. Но люди, доходы которых остались на том же уровне, не изменили своих предпочтений. В штуках количество продаваемых изделий снизилось, но в денежном выражении сумма растет, поскольку цена изделий выросла в 2,5 раза», — говорил Докучаев РБК Петербург. По его словам, в этих условиях компания была вынуждена сделать акцент на столовое серебро и ювелирные украшения православной тематики.
Развитие этих направлений позволило компании по итогам девяти месяцев 2016 года увеличить чистую прибыль почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года — с 2,7 млн руб. до 10,2 млн руб.
В мае 2016 года компания запустила производство православных украшений для массового сегмента (литьевые кресты, образа, подвески), вложив в оборудование 20 млн руб., говорил Докучаев.
Как следует из списка аффилированных лиц компании, 70,66% акций принадлежат ООО «ИК Велес-Капитал». Среди прочих видов деятельности «Русские самоцветы» занимаются строительством и управлением недвижимостью. Так, компании принадлежат торгово-выставочный комплекс «Мебель Холл» и бизнес-центры «Русские самоцветы», «Фаберже 8», «Золотая долина».
Избавление от лишнего
Отметим, что общее падение спроса на ювелирную продукцию заставило одну из старейших сетей Северной столицы — «Ювелирторг» — закрыть нескольких точек и искать более прибыльный способ использования помещений. Как ранее писал РБК Петербург, с 2016 года «Ювелирторг» закрыл семь магазинов в разных городах России.
Комментируя закрытия магазинов конкурентов, Докучаев в разговоре с РБК Петербург предсказывал очищение отрасли в 2017 году. «Это общая тенденция. Многие сети закрывают нерентабельные магазины. Мы также закрыли две точки в Петербурге. Я думаю, что с учетом падения продаж и закредитованности отдельных ювелирных компаний, этот год покажет нам не одно банкротство», — заявил бизнесмен.