В Петербург приходит покорившая регионы аптечная сеть
Самарская сеть аптек «Вита» выходит на рынок Петербурга. Здесь один из крупнейших фармацевтических ретейлов России столкнется с жесткой конкуренцией, уверены эксперты. Компании придется выстраивать ценовую политику исходя из условий, которые диктуют сети-дискаунтеры. Однако уже совсем скоро конкуренция может немного ослабиться за счет нескольких «очищающих банкротств», говорит один участников фармацевтического рынка.
Региональная экспансия
Информацию о том, что самарская сеть аптек «Вита» выходит в Петербург, косвенно подтверждают рекрутинговые порталы. Так, на одном из них размещены вакансии фармацевта-провизора и заведующего аптекой на станциях метро «Парнас», «Электросила», «Ладожская».
Как пишет Vademecum со ссылкой на источник, близкий к компании, «Вита» также планирует открыть аптеки в Рязанской и Ростовской областях. Таким образом сеть запускает очередной этап экспансии — в прошлом году компания пришла в Нижегородскую, Воронежскую, Ярославскую, Свердловскую и Челябинскую области. До этого ее аптеки открылись в Саратовской, Пензенской, Ульяновской, Волгоградской областях, в республиках Татарстан, Башкортостан, Мордовия и Чувашия.
РБК Петербург ожидает комментарий от компании.
Справка
Аптечная сеть «Вита» была основана в 1993 году в Самаре. По данным kartoteka.ru, ООО «Рона» (на сайте «Виты» в реквизитах указано это юрлицо) принадлежит кипрской компании «Никсей холдингз лимитед». Однако ранее компанией владели Дмитрий Карпачев, Константин Дурнев, Татьяна и Мария Карпачевы. По данным RNC Pharma, сеть «Вита» включает 690 точек по всей России. Доля компании на рынке лекарственных препаратов составляет 1,1%. По данным Vademecum, в прошлом году выручка с НДС сети составила 14,8 млрд руб. Прирост по сравнению с 2015 годом составил 46,44%.
Диктатура дискаунтера
По мнению директора по аналитике RNC Pharma Павла Расщупкина, будущий успех аптечной сети «Вита» в Петербурге зависит от множества факторов. «Тон работы аптечного сегмента во многом задается лидером рынка «Озерками». С учетом того, что это достаточно жесткий дискаунтер, конкуренция будет на высоком уровне. Как и везде, успех по большему счету зависит от места расположения аптеки, ассортимента и цен, предлагаемых покупателю. Если сети удастся занять высокопроходимые места и обеспечить приемлемый уровень цен, шанс на успех достаточно высок», — рассказал РБК Петербург П.Расщупкин.
По мнению эксперта, уровень конкуренции в Петербурге сейчас будет расти также из-за выхода в регион «Неофарм», Аптечной сети «36,6» и развития дискаунтеров «Риглы».
Несмотря на активную экспансию игроков лекарственного ретейла, генеральный директор компании Solopharm Олег Жеребцов прогнозировал в этом сегменте череду «очищающих банкротств». По его словам, лекарственный ретейл отстал в развитии от продовольственного примерно на 15 лет, а между фармзаводами и аптеками взаимодействуют тысячи дистрибуторских компаний. «Я не могу понять, как, в условиях конкуренции и давно нарастающих проблем отрасли продажи лекарств, продолжает существовать такое колоссальное количество фирм, и почему нет активного процесса слияний и поглощений», — рассказывал бизнесмен РБК Петербург.