Лента новостей
McDonald's проиграл тяжбу за торговую марку Big Mac в Евросоюзе 04:37, Бизнес Путин заявил о незаинтересованности России в гонке вооружений 04:17, Политика СМИ узнали о возможной покупке «Ростелекомом» оператора DataLine 04:00, Бизнес Сенат США решил провести дебаты о снятии санкций с компаний Дерипаски 03:54, Политика Макрон назвал три варианта развития ситуации с Brexit 03:38, Политика Количество погибших при нападении на отель в Кении достигло 15 человек 02:57, Общество СМИ узнали об аресте на Кипре имущества украинского олигарха Фирташа 02:49, Бизнес В ЦБ увидели в сказках помеху финансовой культуре россиян 02:37, Общество В Воронежской области возбудили дело после гибели восьми человек в ДТП 02:16, Общество Решайся: как встать на серф 02:09, РБК и «Билайн» Силуанов назвал главный недостаток реализации майских указов 2012 года 02:07, Политика МИД ответил на публикацию о влиянии Бутиной на выборы президента США 01:57, Политика Путин cчел нужными гарантии ЕС для заинтересованных в «Турецком потоке» 01:22, Бизнес Скворцова заявила о планах использовать нанороботов против опухолей 01:03, Общество В Северной Ирландии потребовали от Мэй добиться новой сделки о Brexit 00:42, Политика Путин назвал автокефалию церкви на Украине опасным политикантством 00:33, Политика Борис Джонсон заявил о возможности новых переговоров с ЕС о Brexit 00:14, Политика Мэй после провала голосования по Brexit попросила «прислушаться к народу» 00:00, Политика Лидер рынка ОСАГО отчитался о первых продажах после изменения тарифов 00:00, Финансы Эксперты предложили ввести пособия по бедности на 0,5 трлн руб. 00:00, Экономика В ЕС заявили о продолжении ратификации соглашения по Brexit 15 янв, 23:52, Политика Время просыпаться: как нормализовать сон после праздников 15 янв, 23:49, РБК и Philips Оппозиция инициировала голосование об отставке правительства Мэй 15 янв, 23:36, Политика В Думе предложили не возобновлять выплаты в бюджет Совета Европы 15 янв, 23:17, Политика Парламент Венесуэлы объявил Мадуро узурпатором 15 янв, 23:10, Политика Порошенко заявил о влиянии комплексов Javelin на обстрелы в Донбассе 15 янв, 23:04, Политика Президент Зимбабве поблагодарил Путина за тренировки военных в годы СССР 15 янв, 22:47, Политика Парламент Великобритании отклонил план Мэй по выходу из Евросоюза 15 янв, 22:42, Политика
Грузоперевозчики ищут выход из «криминальных джунглей»
Санкт-Петербург и область, 19 мая 2016, 11:11
0
Грузоперевозчики ищут выход из «криминальных джунглей»
Фото: Сергей Николаев/Интерпресс

Петербургские дальнобойщики решили заняться модернизацией рынка перевозок. Опираясь на мировой опыт, они решили к концу 2016 года создать национальную (всероссийскую) Ассоциацию автогрузоперевозчиков. Инициатором выступила петербургская Ассоциация «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс».

Неверие многих участников рынка в эффективность давления на власть с помощью ассоциации инициаторы опровергают впечатляющими успехами в смягчении условий «Платона», достигнутыми за последние полгода усилиями энергичных руководителей даже малопредставительного пока «Грузавтотранса». Впрочем, руководители ассоциации признают, что значительную роль здесь сыграли массовые уличные протесты грузоперевозчиков, а также участие в переговорах с Минтрансом влиятельных ретейлеров и товаропроизводителей.

Честно работать невозможно

Судя по свидетельствам участников рынка, существующие правила сильно затрудняют ведение бизнеса, а в некоторых случаях они и вовсе не выполнимы.

Самые большие проблемы автогрузоперевозчикам создают нормы по максимально разрешенной для перевозки массе грузов и нагрузкам на ось автомобиля. Помимо общей неадекватности этих норм современным условиям, они, по мнению грузоперевозчиков, еще и противоречат друг другу. Представитель одной из компаний рассказал РБК Петербург, как его бензовоз оштрафовали за нарушение нормы в 8 тонн нагрузки на ось, хотя по общей массе перегруза не было. «Чтобы соблюсти норму по осевой нагрузке, я должен загрузить бензовоз не до верха. Но тогда я нарушу правила перевозки опасных грузов — бензовоз не имеет права недозаливаться», — возмущается перевозчик.

Крайне забюрократизированной и потому трудноисполнимой в 
обозначенные правилами сроки перевозчики считают процедуру получения специальных разрешений для перевозки неделимых грузов (контейнеров, оборудования для промышленных предприятий и т.п.). Вместо штрафа за езду с перевесом, как в Европе, машины отправляют на штрафстоянки, что разрушает бизнес.

Массовое недоверие

Руководители ассоциации «Грузавтотранс» признают, что если бы не нынешний кризис на рынке грузоперевозок, усугубленный «Платоном», перевозчики так и продолжали бы жить в «криминальных джунглях» своего неорганизованного рынка, от 80% до 90% которого, по их данным, составляет «серая зона».

Выступая накануне в Петербурге на I Съезде автогрузоперевозчиков Северо-Запада России, президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин и другие руководители организации выразили уверенность в том, что через национальную ассоциацию будет проще лоббировать интересы отрасли перед властями всех уровней. Однако пока создатели ассоциации сталкиваются с массовым недоверием к такому инструменту. «Нашему государству бизнес не интересен. Оно его не заметит никогда. У него свой бизнес», — считает представитель компании «Миларин». «Коррупция сегодня рулит на транспорте», — говорит другой участник рынка. «ГАИ не даст ликвидировать такую кормушку», — поддерживает его еще один перевозчик, присутствующий на съезде.

«Платон» мне друг?

«Я раньше тоже нигилистически относился к правительству, — говорит председатель Совета ассоциации «Грузавтотранс» Константин Буланьков. — Но когда во время скандала с «Платоном» Минтранс создал рабочую группу, я был поражен, насколько конструктивной оказалась работа. Я этого не ожидал. Мы реально договаривались — и чиновники согласились со многими нашими предложениями. Ввели постоплату за «Платон» с рассрочкой фактически на два месяца. Фактически сняли с нас транспортный налог [его разрешили вычитать из суммы платы за «Платон» — ред.]. В 100 раз снизили штраф — с 500 тыс. до 5 тыс. Даже согласились отложить повышение тарифа [решение по изменению тарифа «Платона» будет приниматься по итогам мониторинга за девять месяцев 2016 года, то есть в октябре — ред.]. От нас требовали экономических обоснований, но, когда мы их представили, чиновники с нами согласились. Это значит, что переговоры с властями имеют смысл».

Профсоюз

В конце прошлого года, напомним, российские дальнобойщики (около 300 водителей из 31 региона) учредили «Объединение перевозчиков России». Это произошло спустя полгода после начала протестов против введения системы взимания платы за проезд большегрузов "Платон". Новая общественная организация должна отстаивать интересы водителей и бороться за отмену «Платона». В нее вошли представители по меньшей мере 43 регионов России. РБК подробно писал о том, как проходил съезд водителей и чем, по их мнению, грозит россиянам введение системы «Платон».

Участники съезда приняли устав общественного объединения и выбрали его председателя. Им стал петербургский дальнобойщик Андрей Бажутин, который был лидером протестного лагеря в Химках и одним из координаторов движения против системы «Платон».