Лента новостей
5 модных трендов этой осени 09:25, РБК Pink и KUPIVIP.RU Набиуллина назвала методы борьбы с рисками для финансовой стабильности 09:08, Финансы Джош Констин — РБК: «ИТ-компании не должны решать, что правда, а что нет» 09:02, Технологии и медиа Светлана Миронюк — РБК: «Мы на пороге бума социального бизнеса» 09:00, Бизнес Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 08:33, РБК и Toyo Число жертв пожаров в Калифорнии достигло 59 человек 08:30, Общество На «Звезде» начали серийное производство танкеров на СПГ 08:22, Технологии и медиа Общественная палата потребовала уволить поддержавшую Цеповяза главу ОНК 08:01, Политика В Госдуме предложили запретить продажу газировки в школах 07:58, Общество Трамп предложил дизайнера сумок на должность посла США в ЮАР 07:47, Политика Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 07:40, РБК и Мир На Камчатке произошло землетрясение магнитудой 5,7 07:19, Общество Группа «Кристалл-Лефортово» сократила свою розничную сеть в восемь раз 07:00, Бизнес СК завел дело об избиении учителем ребенка в Хабаровском крае 06:40, Общество Россияне назвали город с самыми плохими в стране дорогами 06:21, Общество СМИ сообщили об отставке исполнительного директора Victoria’s Secret 06:20, Бизнес Обед за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 05:54, РБК и Barilla Мединский назвал слушателей «Гражданской обороны» маргиналами 05:37, Общество Мэрия Москвы решила добиться сноса бизнес-центра West Park 05:16, Общество Макрон допустил строительство второго авианосца для ВМС Франции 04:56, Технологии и медиа Минпромторг назвал самый популярный среди россиян вид контрафакта 04:00, Общество В ЕК назвали возможные санкции против США в случае пошлин на авто из ЕС 03:56, Экономика Еврокомиссия сочла возможным экстренный саммит ЕС по Brexit 03:23, Общество Как полюбить овощи и питаться правильнее 03:12, РБК и Philips Заместителя Болтона уволили после жалобы жены Трампа 02:49, Политика В Берлине арестовали подозрительного поляка напротив посольства России 01:55, Общество Сечин объяснил высокие цены на бензин политикой независимых АЗС 01:51, Экономика В Госдепе назвали возможное содержание новых санкций за Скрипалей 01:18, Политика
Грузоперевозчики ищут выход из «криминальных джунглей»
Санкт-Петербург и область, 19 мая 2016, 11:11
0
Грузоперевозчики ищут выход из «криминальных джунглей»
Фото: Сергей Николаев/Интерпресс

Петербургские дальнобойщики решили заняться модернизацией рынка перевозок. Опираясь на мировой опыт, они решили к концу 2016 года создать национальную (всероссийскую) Ассоциацию автогрузоперевозчиков. Инициатором выступила петербургская Ассоциация «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс».

Неверие многих участников рынка в эффективность давления на власть с помощью ассоциации инициаторы опровергают впечатляющими успехами в смягчении условий «Платона», достигнутыми за последние полгода усилиями энергичных руководителей даже малопредставительного пока «Грузавтотранса». Впрочем, руководители ассоциации признают, что значительную роль здесь сыграли массовые уличные протесты грузоперевозчиков, а также участие в переговорах с Минтрансом влиятельных ретейлеров и товаропроизводителей.

Честно работать невозможно

Судя по свидетельствам участников рынка, существующие правила сильно затрудняют ведение бизнеса, а в некоторых случаях они и вовсе не выполнимы.

Самые большие проблемы автогрузоперевозчикам создают нормы по максимально разрешенной для перевозки массе грузов и нагрузкам на ось автомобиля. Помимо общей неадекватности этих норм современным условиям, они, по мнению грузоперевозчиков, еще и противоречат друг другу. Представитель одной из компаний рассказал РБК Петербург, как его бензовоз оштрафовали за нарушение нормы в 8 тонн нагрузки на ось, хотя по общей массе перегруза не было. «Чтобы соблюсти норму по осевой нагрузке, я должен загрузить бензовоз не до верха. Но тогда я нарушу правила перевозки опасных грузов — бензовоз не имеет права недозаливаться», — возмущается перевозчик.

Крайне забюрократизированной и потому трудноисполнимой в 
обозначенные правилами сроки перевозчики считают процедуру получения специальных разрешений для перевозки неделимых грузов (контейнеров, оборудования для промышленных предприятий и т.п.). Вместо штрафа за езду с перевесом, как в Европе, машины отправляют на штрафстоянки, что разрушает бизнес.

Массовое недоверие

Руководители ассоциации «Грузавтотранс» признают, что если бы не нынешний кризис на рынке грузоперевозок, усугубленный «Платоном», перевозчики так и продолжали бы жить в «криминальных джунглях» своего неорганизованного рынка, от 80% до 90% которого, по их данным, составляет «серая зона».

Выступая накануне в Петербурге на I Съезде автогрузоперевозчиков Северо-Запада России, президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин и другие руководители организации выразили уверенность в том, что через национальную ассоциацию будет проще лоббировать интересы отрасли перед властями всех уровней. Однако пока создатели ассоциации сталкиваются с массовым недоверием к такому инструменту. «Нашему государству бизнес не интересен. Оно его не заметит никогда. У него свой бизнес», — считает представитель компании «Миларин». «Коррупция сегодня рулит на транспорте», — говорит другой участник рынка. «ГАИ не даст ликвидировать такую кормушку», — поддерживает его еще один перевозчик, присутствующий на съезде.

«Платон» мне друг?

«Я раньше тоже нигилистически относился к правительству, — говорит председатель Совета ассоциации «Грузавтотранс» Константин Буланьков. — Но когда во время скандала с «Платоном» Минтранс создал рабочую группу, я был поражен, насколько конструктивной оказалась работа. Я этого не ожидал. Мы реально договаривались — и чиновники согласились со многими нашими предложениями. Ввели постоплату за «Платон» с рассрочкой фактически на два месяца. Фактически сняли с нас транспортный налог [его разрешили вычитать из суммы платы за «Платон» — ред.]. В 100 раз снизили штраф — с 500 тыс. до 5 тыс. Даже согласились отложить повышение тарифа [решение по изменению тарифа «Платона» будет приниматься по итогам мониторинга за девять месяцев 2016 года, то есть в октябре — ред.]. От нас требовали экономических обоснований, но, когда мы их представили, чиновники с нами согласились. Это значит, что переговоры с властями имеют смысл».

Профсоюз

В конце прошлого года, напомним, российские дальнобойщики (около 300 водителей из 31 региона) учредили «Объединение перевозчиков России». Это произошло спустя полгода после начала протестов против введения системы взимания платы за проезд большегрузов "Платон". Новая общественная организация должна отстаивать интересы водителей и бороться за отмену «Платона». В нее вошли представители по меньшей мере 43 регионов России. РБК подробно писал о том, как проходил съезд водителей и чем, по их мнению, грозит россиянам введение системы «Платон».

Участники съезда приняли устав общественного объединения и выбрали его председателя. Им стал петербургский дальнобойщик Андрей Бажутин, который был лидером протестного лагеря в Химках и одним из координаторов движения против системы «Платон».