Кто кого: РЖД и Ленобласть обмениваются ударами
Скандал вокруг строительства железной дороги Выборг – Каменногорск не утихает. После обнародования письма президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина губернатору Ленобласти Александру Дрозденко, в котором администрация Выборгского района Ленобласти фактически обвиняется в саботаже проекта реконструкции железной дороги, обе стороны стали разъяснять суть своих претензий.
Как сообщает пресс-служба РЖД, компания в полной мере выполняет свои обязательства. В частности, для ознакомления населения 12 марта 2013 года в Администрацию МО Выборгский район был передан раздел "Мероприятия по охране окружающей среды" проекта, содержащий схему установки на данной линии шумозащитных экранов. Проект расположения экранов разработан с учетом территориальных особенностей Выборгского района. Планируется строительство 10,8 км шумозащитных экранов стоимостью 654,8 млн рублей. Кроме того, ОАО "РЖД" будут переданы в администрацию Ленинградской области проекты трех автодорожных путепроводов на пересечении с автодорогами III категории на 3, 11 и 23 км участка Выборг – Каменногорск.
Напомним, что в декабре 2012 года РЖД пошла навстречу региону и взяла на себя обязательства по проектированию этих объектов. Работы уже ведутся и будут выполнены в установленные сроки.
В то же время администрация МО "Выборгский район" до сих не согласовала акты выбора земельных участков под строительство второго пути железной дороги. "Отсутствие актов, которые подписаны всеми собственниками земельных участков, не позволяет ОАО "РЖД" передать документы в Главгосэкспертизу России", - сообщается в официальном заявлении компании. Заключение Главгосэкспертизы необходимо РЖД для получения разрешения на строительство.
В муниципальной администрации РБК сообщили, что отказываются согласовывать акты землеотводов поскольку запрошенные РЖД земельные участки предназначены для строительства одноуровневых переездов. Между тем, действующие строительные нормы и правила (СНиПы) однозначно требуют строить двухуровневые путепроводы – при пересечениях с автомобильными дорогами I - III категорий, а также с дорогами IV - V категорий, если автомобильная дорога пересекает два и более главных железнодорожных пути. "На участке Выборг - Каменногорск ведется строительство второго главного пути, следовательно, пересечения необходимо проектировать и строить в двух уровнях, -- считает администрация Выборгского района. -- Исходя из вышеизложенного в отводе земельных участков должны быть предусмотрены площади под автотранспортные развязки в разных уровнях и временные переезды на период их строительства".
В администрации Выборгского района также высказывают удивление тем обстоятельством, что компания РЖД, как она утверждает, начала проектировать двухуровневые путепроводы, а землю запрашивает для одноуровневых переездов. К тому же, проектирует путепроводы на 3, 11 и 23 километрах трассы, а согласовать, согласно официальным документам, просит землеотводы на 11 и 16-ом километрах.
Впрочем, запрос на землеотводы был получен администрацией Выборгского района еще в прошлом (или даже в позапрошлом) году - до того, как РЖД пообещала запроектировать двухуровневые путепроводы. Кроме того, землеотводы нужны не для проектирования, а для строительства. А строить путепроводы РЖД твердо не намерена. В РЖД заявляют: "Строительство автомобильных путепроводов не может осуществляться на средства ОАО "РЖД", так как данный вид деятельности не является для компании профильным".