Минтранс: Смольный просит слишком много денег на метро до Пулково
Власти Санкт-Петербурга обратились к федеральному центру с просьбой выделить 40 млрд руб. на расширение линии метро до аэропорта Пулково. В Северной столице этот проект называют необходимой частью подготовки к чемпионату мира по футболу 2018г.
Как сообщают "Известия", Министерство транспорта считает завышенной сумму, запрошенную властями Петербурга. В ведомстве указывают, что по этому плану на 1 км железнодорожного полотна предполагается потратить 8,4 млрд руб.
Кроме того, в Минтрансе называют диспропорциональным распределение финансовой нагрузки, предложенное властями города. По мнению местной администрации, Санкт-Петербург должен потратить на осуществление проекта только 2,5 млрд руб.
Ранее власти города рассматривали другие варианты решения транспортной проблемы, например, соединить аэропорт и центр города посредством трамвайного маршрута или с помощью линии "Аэроэкспресса". Причем идея строительства метро — была не самой популярной. Чиновники заявляли, что строить метро к аэропорту неэффективно, более перспективным проектом тогда назывался "Аэроэкспресс". При этом РЖД и сам железнодорожный оператор "Аэроэкспресс" ранее планировали вложить 13 млрд руб. в проект скоростного железнодорожного сообщения, которое свяжет Петербург и аэропорт Пулково. Предполагалось даже, что новый способ доставки пассажиров начнет работать одновременно с запуском третьего терминала аэропорта. Однако позже сроки были сдвинуты.
Метро до Пулково — не единственный проект Смольного в свете подготовки к чемпионату, на который у города определнно не хватает денег. Чиновники также планируют построить два тоннеля по 3,5 км – с Васильевского острова на Крестовский и с Крестовского на материк к улице Савушкина.
На острове планируется возвести две новые станции метро. Одну из них, "Новокрестовскую", хотят расположить на намывной территории. По всей видимости, засыплют часть Гребного канала. Также власти хотят построить пешеходный мост на материк — к улице Савушкина.
На "материковом" конце моста будет большая автостоянка для автомобилей, приезжающих к стадиону. Согласно прошлогодней предварительной смете, в 23 млрд руб. обойдется намыв и строительство"Новокрестовской".
Что касается второй станции, то она получит название "Улица Савушкина". Ее стоимость и стоимость двух тоннелей ранее оценивалась в 27 млрд руб. Сейчас чиновники намерены удешевить оба проекта вдвое — до 24 млрд руб.
Если федеральных денег не будет, то текущие планы развития метрополитена (в частности, выход со станции "Спасская", выход на Васильевский остров со станции "Спортивная" и строительство первой очереди Красносельско-Калининской ветки) будут сокращены до минимума, а все высвободившиеся средства бросят на метро у стадиона. Ранее губернатор Северной столицы уже говорил, что в ближайшие годы приоритетом развития метро в городе будет подготовка к ЧМ-2018.