Кировский завод решил отсудить у Якунина заказ
Кировский завод через суд пытается оспорить результаты конкурса на поставку вагонов для петербургского метрополитена. Согласно материалам на сайте Высшего арбитражного суда РФ, с исками в адрес комитета по транспорту Смольного и победителя конкурса - ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (дочерняя компания Трансмашхолдинга) - обратились сразу две дочерние компании предприятия, ООО "Вагонмаш" и ООО "Киров-Электротранс".
Они требуют признать действия заказчика незаконными, а государственный контракт недействительным.
Октябрьский электровагоноремонтный завод получил миллиардный заказ на поставку 11 поездов нового поколения для петербургского метрополитена в конце декабря прошлого года. Предприятие предложило выполнить заказ за 2 млрд 973 млн руб. против стартовой цены в 4 млрд 73 млн руб. Согласно конкурсной документации, каждый поезд с асинхронным тяговым приводом должен иметь два головных и четыре промежуточных вагона. "Дочка" Трансмашхолдинга должна будет в 2014г. поставить метрополитену один шестивагонный состав, в 2015г. - пять и в 2016г. еще пять.
ООО "Киров-Электротранс" подало иск через неделю после подведения итогов конкурса, заседание по делу назначено на 11 марта 2014г. Аналогичный иск от ООО "Вагонмаш" был подан 12 февраля 2014г., дата его рассмотрения пока не назначена.
Отметим, что поезда, конкурс на поставку которых выиграл Октябрьский электровагоноремонтный завод, предназначены для эксплуатации на третьей линии петербургского метрополитена, куда уже поставляются первые в городе поезда с асинхронным приводом "Нева", разработанные как раз заводом "Вагонмаш" совместно с чешской компанией Skoda.
Сейчас партнером Skoda в данном проекте вместо банкротящегося ЗАО "Вагонмаш" является "Кировский завод", однако СП по-прежнему называется ООО "Вагонмаш".
Октябрьский электровагоноремонтный завод (Петербург) принадлежит ЗАО "Трансмашхолдинг" (Москва). Компания создана 15 апреля 2002г. и объединяет предприятия транспортного машиностроения, выпускающие электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизельные поезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава. Единственным акционером является Breakers Investments B.V. (по 25% принадлежит французской компании Alstom и ОАО "Российские железные дороги", остальные - бизнесменам Андрею Бокареву и Искандеру Махмудову и структурам "ТрансГрупп").