Петербуржцам рассказали, как сделать перерасчёт платы за вывоз мусора
Петербуржцы вправе требовать перерасчёт коммунальных платежей за несвоевременный вывоз мусора в январе 2022 года. Об этом сообщила советник председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Ирина Бугославская на пресс-конференции ТАСС, посвящённой коммунальным платежам. Поскольку с 1 января 2022 года вывоз мусора стал считаться не жилищной, а коммунальной услугой, перерасчёт по ней регламентируется постановлением № 354 правительства РФ.
Правило трёх дней
«Правила предусматривают возврат средств, если услуга оказана некачественно, — пояснила Ирина Бугославская. — Если в течение трёх дней мусор в зимний период не вывозится, это уже нарушение. Порядок фиксации этого факта описан в 354-м постановлении правительства. Нужно составить акт и на его основе потребовать возврат. Это то, что говорят правила».
Однако пока не отработана практика перерасчётов за услугу по вывозу мусора и не получены первые счета, потребителям может быть сложно сориентироваться. Генеральный директор ВЦКП «Жилищное хозяйство» (осуществляет расчет платы за услуги ЖКХ в 70% жилого фонда Петербурга) Василий Федотов отметил, что любые перерасчёты основаны на обращениях граждан, автоматически они не делаются. Поэтому все факты некачественного оказания услуги важно зафиксировать — этим занимается поставщик услуги. В Петербурге это либо «Невский экологический оператор» (НЭО), либо управляющие компании, действующие по договору с НЭО.
«Управляющие компании, которые являются исполнителем услуги, имеют договор с региональным оператором и должны решать этот вопрос с ним. У них денежные отношения, — пояснил Федотов. — Есть дома, по которым мы не получили ответа от управляющей организации. В этом случае, считается, что между гражданами и региональным оператором заключены прямые договоры. В этом случае обращаться надо к оператору. Так что смотрим в свой платёжный документ за январь. Там указано, кто является исполнителем коммунальной услуги. Это организация и должна делать перерасчёт, если услуга оказана некачественно».
«Это ваша работа, НЭО»
По данным «Российского экологического оператора» (федеральный координатор мусорной реформы), с начала 2022 года от петербуржцев поступило около 1,5 тысяч жалоб на вывоз мусора — это 95% от заявок со всей страны. Горожане также пишут в Смольный и оставляют комментарии на официальной странице «Невского экологического оператора». НЭО призывает жителей сообщать о переполненных мусорных баках или об их отсутствии. В ответ горожане заявляют о провале мусорной реформы, на которую Петербургу было дано на два года больше, чем большинству других регионов.
«Это ваша работа, НЭО. Вы подписали соглашение с Комитетом по природопользованию. Пожалуйста, откройте его, прочитайте внимательно свои обязанности и не перекладывайте свою работу на жителей города. Мы уже полмесяца работаем за вас — звоним, пишем, а толку мало!», — написала на странице НЭО в сети «ВКонтакте» одна из пользовательниц.
Ранее на этой неделе глава комитета по природопользованию Александр Герман заявил, что каждый зафиксированный случай несвоевременного вывоза [мусора] грозит компании штрафом в 50 тыс. рублей, а если количество нарушений будет больше 20, то сумма взысканий может вырасти. «Но если НЭО не будет исполнять график, мы будем ставить вопрос о расторжении соглашения», — добавил Герман.
В пресс-службе «Невского экологического оператора», отвечая на запрос РБК Петербург, сообщили: «Действительно, в первые дни нового года вывоз мусора не по всем адресам производился своевременно, точечные проблемы случаются и сегодня. Поэтому пока не принято других решений для проведения перерасчёта необходимо строго руководствоваться вышеуказанными правилами». На вопрос о количестве обращений по этому вопросу оператор не ответил.