Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Всего три проекта способны избавить Петербург от пробок

Транспортная проблема не только существенно снижает качество жизни петербуржцев, но уже тормозит развитие целых индустрий: жилого строительства, торговли, туризма. При этом среди причин сложившейся ситуации эксперты называют автомобилизацию города и дефицит объектов инфраструктуры (дорог, тоннелей, мостов, переходов).
Фото: РБК
Фото: РБК

Транспортная проблема не только существенно снижает качество жизни петербуржцев, но уже тормозит развитие целых индустрий: жилого строительства, торговли, туризма. При этом среди причин сложившейся ситуации эксперты называют автомобилизацию города и дефицит объектов инфраструктуры (дорог, тоннелей, мостов, переходов).

Специалисты называют первыми по важности проектами, способными решить проблему пробок в городе, строительство станций метро в продолжение "Невско-Василеостровской" (станции "Новокрестовская" и "ул. Савушкина"), "Правобережно-Лахтинской" (станции "Театральная", "Большой проспект", "Шкиперская") линий, а также строительство новой линии — "Красносельско-Калининской" (от станции "Казаковская" до "Полюстровской"). Второй приоритет, — два моста через Неву: один между Арсенальной улицей и Пискаревским проспектом, второй — в створе Большого Смоленского проспекта. На третье место в списке важнейших проектов эксперт ставит развитие улично-дорожной сети на подходах к ЗСД, который должен стать первой внутригородской скоростной магистралью.

Надо отметить, что самые необходимые транспортные решения для Петербурга были заложены еще в генеральном плане 1986г., с их реализацией город критически опоздал. Теперь они все нужны одновременно и в равной степени приоритетны, — сходятся во мнении дорожные эксперты. Сейчас отставание по сравнению с потребностью, обозначенной в генплане, составляет минимум 400 км непостроенной улично-дорожной сети и около сотни внеуличных (подземных и надземных) пешеходных переходов, также до сих пор отсутствующих, говорит главный архитектор Научно-исследовательского и проектного центра генерального плана Санкт-Петербурга Юрий Бакей.

Что касается автомобилизации города, то ее темп заметно ускорился в Северной столице как раз в начале века. "Ориентируясь на города-аналоги, нетрудно сделать вывод, что уровень автомобилизации в Петербурге продолжит возрастать, — считает генеральный директор консалтингового холдинга МКД Юрий Воропаев. — По оценкам, к 2020г. количество автомобилей на тысячу жителей в сравнении с 2005г. в городе практически удвоится".

Запретительные меры, имеющие целью сбить автомобилизацию, как высокую температуру, в данный момент не дадут существенного эффекта либо вовсе будут бесполезны.

В Европе к ограничениям приступили в конце периода насыщения спроса на машины, который длился 20—30 лет, а в российском обществе этот период только начался.

Существует такой показатель, как "неснижаемый уровень пользования личным автомобилем", составляющий в развитых экономиках 40—45% населения. В Петербурге он еще не достигнут, то есть пока никакой высокой температуры нет — есть здоровый аппетит растущего организма. В этом смысле ликвидировать пробки путем борьбы с личным автотранспортным, а не с дефицитом инфраструктурных объектов — все равно что отбирать еду у активного подростка.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 марта
EUR ЦБ: 92,85 (+1,29)
Инвестиции, 18:13
Курс доллара на 4 марта
USD ЦБ: 89,25 (+0,99)
Инвестиции, 18:13
Глава 2-го Западного военного суда получил звание заслуженного юристаПолитика, 18:43
Россия запретила въезд главе МИД Японии и ее послу на УкраинеПолитика, 18:42
В Италии посчитали преждевременным план Макрона и Стармера по УкраинеПолитика, 18:41
Почетный глава РФС назвал «темной историей» вызов Сантоса в две сборныеСпорт, 18:38
Белый дом назвал условия возобновления переговоров Трампа и ЗеленскогоПолитика, 18:33
Эрик Трамп снова выступил за биткоин. Что он рекомендуетКрипто, 18:31
Спонтанность в решениях: как отдыхает владелица сервиса печати фотокнигРБК и WEY, 18:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Китай впервые с пандемии запустил тестовый пассажирский поезд до МосквыЭкономика, 18:28
Чемпион Олимпиады вызван в сборную России. Главное о карьере СантосаСпорт, 18:27
КРТ дошло до Садового кольца: что это такое и как меняет МосквуТренды, 18:24
На Украине лишили Тимощука, Карякина и Каладзе спортивных званийОбщество, 18:19
Магсамен отвела несколько недель на падение Украины без помощи СШАПолитика, 18:19
Обладатель 13 «Грэмми» выпустил с Moët & Chandon шампанское за €30 тыс.Вино, 18:15
Суд в Москве приговорил украинских пилотов к 22 и 26 годам заключенияПолитика, 18:10