Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Всего три проекта способны избавить Петербург от пробок

Транспортная проблема не только существенно снижает качество жизни петербуржцев, но уже тормозит развитие целых индустрий: жилого строительства, торговли, туризма. При этом среди причин сложившейся ситуации эксперты называют автомобилизацию города и дефицит объектов инфраструктуры (дорог, тоннелей, мостов, переходов).
Фото: РБК
Фото: РБК

Транспортная проблема не только существенно снижает качество жизни петербуржцев, но уже тормозит развитие целых индустрий: жилого строительства, торговли, туризма. При этом среди причин сложившейся ситуации эксперты называют автомобилизацию города и дефицит объектов инфраструктуры (дорог, тоннелей, мостов, переходов).

Специалисты называют первыми по важности проектами, способными решить проблему пробок в городе, строительство станций метро в продолжение "Невско-Василеостровской" (станции "Новокрестовская" и "ул. Савушкина"), "Правобережно-Лахтинской" (станции "Театральная", "Большой проспект", "Шкиперская") линий, а также строительство новой линии — "Красносельско-Калининской" (от станции "Казаковская" до "Полюстровской"). Второй приоритет, — два моста через Неву: один между Арсенальной улицей и Пискаревским проспектом, второй — в створе Большого Смоленского проспекта. На третье место в списке важнейших проектов эксперт ставит развитие улично-дорожной сети на подходах к ЗСД, который должен стать первой внутригородской скоростной магистралью.

Надо отметить, что самые необходимые транспортные решения для Петербурга были заложены еще в генеральном плане 1986г., с их реализацией город критически опоздал. Теперь они все нужны одновременно и в равной степени приоритетны, — сходятся во мнении дорожные эксперты. Сейчас отставание по сравнению с потребностью, обозначенной в генплане, составляет минимум 400 км непостроенной улично-дорожной сети и около сотни внеуличных (подземных и надземных) пешеходных переходов, также до сих пор отсутствующих, говорит главный архитектор Научно-исследовательского и проектного центра генерального плана Санкт-Петербурга Юрий Бакей.

Что касается автомобилизации города, то ее темп заметно ускорился в Северной столице как раз в начале века. "Ориентируясь на города-аналоги, нетрудно сделать вывод, что уровень автомобилизации в Петербурге продолжит возрастать, — считает генеральный директор консалтингового холдинга МКД Юрий Воропаев. — По оценкам, к 2020г. количество автомобилей на тысячу жителей в сравнении с 2005г. в городе практически удвоится".

Запретительные меры, имеющие целью сбить автомобилизацию, как высокую температуру, в данный момент не дадут существенного эффекта либо вовсе будут бесполезны.

В Европе к ограничениям приступили в конце периода насыщения спроса на машины, который длился 20—30 лет, а в российском обществе этот период только начался.

Существует такой показатель, как "неснижаемый уровень пользования личным автомобилем", составляющий в развитых экономиках 40—45% населения. В Петербурге он еще не достигнут, то есть пока никакой высокой температуры нет — есть здоровый аппетит растущего организма. В этом смысле ликвидировать пробки путем борьбы с личным автотранспортным, а не с дефицитом инфраструктурных объектов — все равно что отбирать еду у активного подростка.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Путин поздравил православных христиан с Пасхой Общество, 09:37
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ Pro, 09:35
Грузовой поезд сошел с рельсов в Ростовской области Общество, 09:22
Reuters узнал «сентиментальный» план Макрона по давлению на Си Цзиньпина Политика, 09:12
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:04
Россия в апреле направила в Европу около половины своего СПГ Бизнес, 09:00
«Продавай в мае и уходи». Сработает ли эта биржевая поговорка в 2024 году Инвестиции, 09:00
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
«РИА Новости» узнало подробности об убитом в Ленобласти диверсанте Общество, 08:56
На акции протеста в Университете Вирджинии задержали 25 человек Политика, 08:31
Кредиторы потребуют с Украины выплат по госдолгу впервые с 2022 года Политика, 08:13
Почти все россияне поддержали запрет на рекламные звонки Общество, 08:00
Захарова пообещала ответ на враждебные действия стран Балтии Политика, 07:57
Финляндия обвинила Россию в сбоях в работе GPS Политика, 07:16
США связали пакт с Эр-Риядом с установлением отношений с Израилем Политика, 07:04