Петербург защитят от наводнений к апрелю 2008г.
Комплекс по защите Санкт-Петербурга от наводнений будет достроен уже в начале апреля 2008г. Об этом накануне публично заявил заместитель руководителя федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Коган, инспектировавший вместе с губернатором города Валентиной Матвиенко ход работ на малом судопропускном сооружении дамбы - С-2.
"Уже через месяц через С-2 пойдут маломерные суда, и город будет частично защищен от наводнений, - сказал В.Коган. - Мы идем с опережением графика строительства. К концу 2007г. планируем закончить основные работы по сооружению С-1".
В то же время, губернатор Петербурга посчитала этот прогноз слишком оптимистичным. По мнению В.Матвиенко, комплекс защитных сооружений (КЗС) начнет в полном объеме функционировать не ранее, чем к концу 2008г. Однако глава города также признала, что работы по строительству дамбы выполняются с опережением графика. В частности, как заверила В.Матвиенко, транспортная функция комплекса защиты Петербурга от наводнений будет полностью обеспечена к 2010г.
К 1 октября с.г. на судопропускном сооружении С-2 планируется установить затвор, который при опускании будет защищать Северную столицу от волн с Балтики. По плану, к ноябрю 2008г. должны быть достроены оба судопропускных сооружения и проложено два автомобильных тоннеля с трехполосным движением. Завершить все работы по комплексу защитных сооружений, в том числе работы, которые обеспечат транспортное сообщение на участке остров Котлин - Бронка, планируют до 2012г. Сроки окончания строительства ранее утвердил лично президент РФ Владимир Путин.
Весь проект создания КЗС Петербурга включает в себя 11 защитных дамб: 6 водопропускных и 2 судопропускных сооружения (С-1 и С-2). Общий бюджет строительства комплекса защитных сооружений до 2010г. составит 55 млрд руб. В том числе в текущем году на возведение дамбы планируется выделить около 20 млрд руб., в 2008г. инвестиции составят порядка 14 млрд руб., в 2009-2010гг. - 13 млрд руб.
Всего на достройку дамбы необходимо 418 млн долл., из которых 245 млн составляет заем Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), 40 млн долл. - заем Северного инвестиционного банка, 40 млн долл. - заем Европейского инвестиционного банка и 93 млн - средства федерального бюджета РФ.