Петербургский рынок такси ждут серьезные изменения
Правительство Петербурга готовит законопроект, регулирующий рынок легковых такси в городе, сообщает пресс-служба Смольного. В законопроекте, подготовленном городским комитетом по транспорту, предусмотрено несколько существенных изменений.
Главное из них состоит в том, что впредь Смольный будет выдавать разрешения на оказание таксомоторных услуг только компаниям, зарегистрированным в Петербурге. Как отмечают чиновники, это позволит повысить налоговую отдачу от таксомоторной отрасли.
Другое важное новшество — введение единого цвета кузова и использование желтых номеров для легковых такси. «Целесообразно покрытие наружной поверхности кузова легкового такси белой и серебристой цветовыми гаммами, что позволило бы минимизировать затраты предприятий», — отмечается в сообщении городского правительства. Для такси бизнес-класса, допустимо использование черного цвета кузова. В Смольном указывают, что данное решение учитывает мнение представителей профессиональных сообществ.
«Государственные регистрационные знаки транспортных средств типа 1 Б [желтые номера — ред.] позволят идентифицировать легковые такси в транспортном потоке на улично-дорожной сети и упорядочить возможность проезда легковых такси по выделенным полосам для движения общественного транспорта», — отмечается в сообщении Смольного. В городском правительстве подчеркивают, что при разработке этой части законопроекта за образец был взят московский рынок таксомоторных услуг.
В Москве в настоящее время действует 48,8 тыс. разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в Петербурге – 36,2 тысячи. Московские таксомоторные перевозчики в подавляющем большинстве приняли единую желтую цветовую гамму, в Петербурге требований по обязательному единому цвету кузова такси пока нет. Москва — единственный субъект РФ, выплачивающий субсидии перевозчикам этого вида транспортных услуг: в 2016 году на более 6 тыс. получателей будет выделено более 150 млн. руб.
Помимо этого в законопроекте планируется предусмотреть преференции для гибридного и электротранспорта, оказывающего услуги такси. Чиновники говорят также о необходимости закрепить в законе требования к агрегаторам заказов такси.
В настоящее время законопроект проходит согласование в госорганах. Параллельно разрабатывается проекты подзаконных актов, после чего они будут представлены профессиональному сообществу.