Лента новостей
В Перу произошло землетрясение магнитудой 8 Общество, 11:08 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 11:00 В Приморском крае загорелся морозильный рыболовецкий траулер Общество, 10:57 Александр Головин оценил итоги первого сезона в чемпионате Франции Спорт, 10:57 СМИ анонсировали отсрочку выборов в Алжире из-за отсутствия кандидатов Политика, 10:49 В ЛНР ограничили подачу воды с подконтрольной Киеву станции из-за аварии Общество, 10:30 Как планировать питание с пользой для здоровья и кошелька Спецпроект РБК PINK, 10:16 Таксист устроил стрельбу в ходе конфликта в подмосковном Одинцове Общество, 09:56 Почему деловой женщине важно хорошо выглядеть и как этого добиться Совместный проект РБК PINK, 09:49 Мадуро заявил о готовности к переговорам с оппозицией в Осло Политика, 09:45 Следователи возбудили второе дело против вице-премьера Чувашии Общество, 09:22 Как прошла церемония закрытия Каннского кинофестиваля Стиль, 09:22 Квитанция на ₽42 млрд: кто зарабатывает на электричестве для москвичей Quote, 09:16 Еще два экс-министра решили побороться за пост премьера Великобритании Политика, 09:08
С.-Петербург ,  
0 
Компании в Петербурге снова начинают учиться
Компании в Петербурге снова начинают учиться

Петербургские компании, приостановившие с начала года активное обучение своего персонала, решили снова заняться бизнес-образованием. О нарастающем спросе на внутрикорпоративные обучающие программы РБК-Петербург рассказали сразу несколько участников рынка тренинговых агентств. Казалось бы, серьезное ухудшение экономической ситуации и политические игры с санкциями должны были запугать предпринимателей и заставить их экономить еще больше. Но опрошенные эксперты говорят о том, что клиенты перестали бояться кризисов, научились справляться с эмоциями и поняли, что на падающем рынке нужно учиться, чтобы выжить.

Страха больше нет

Этой весной РБК-Петербург проводил экспресс-анализ, который показал, что петербургские компании перестали интересоваться обучением своих сотрудников из-за надвигающего кризиса.  Временное затишье сменилось неожиданным оживлением спроса, говорят крупные участники рынка тренинговых агентств.

«Ситуация начала меняться этим летом. Весной было непонимание, было много кризисных явлений. Сейчас активность нарастает. Количество запросов на обучение у нашей компании по сравнению с прошлым годом выросло на 30%. Есть ощущение, что спрос превышает предложение», - говорит Алексей Сергеев, директор тренингового агентства «Мастер-класс».

«Сейчас все поняли, что кризис есть, и это надолго. В 2008г. было ощущение, что ситуация вокруг может быстро измениться, что кто-то придет и включит лампочку. Консалтинговые и тренинговые компании были первыми, кто попал под сокращение. За последний год-полтора мы поняли, что живем в сложное время и чтобы выжить, надо меняться, получать новые навыки», - объясняет причину роста интереса к услугам тренинговых компаний управляющий партнер «Университета продаж» Виталий Новиков.

Строители и чиновники

Среди наиболее востребованных направлений оказались курсы по активным продажам, развитие управленческих компетенций, тимбилдинг, программы по возврату дебиторки, переговорные тренинги. По словам Дмитрия Павлова, директора по развитию и внешним связям бизнес-школы ИМИСП, сложнее стало продавать длительные комплексные продукты, однако короткие программы и тренинги все лето были востребованы, преподаватели выезжали на проекты, прерывая отпуска.

Основными клиентами подобных тренингов сейчас становятся игроки высококонкурентных и пока еще денежных рынков. Так, в «Университете продаж» рассказали, что сейчас наблюдается спрос со стороны клиентов из недвижимости и логистики. «В этих сферах есть деньги, наблюдается естественный спрос на жилье и перевозки. Одновременно с этим растет конкуренция, которая заставляет всех шевелиться. Также к нашим услугам проявляют интерес производители медицинского оборудования и турфирмы. Везде нужны хорошие продавцы», - комментирует В.Новиков. Рост у компании «Мастер-класс» произошел за счет промышленных клиентов, а также газпромовских структур (таких как Газпромнефть и Газпромнефтьаэро). Также есть интерес со стороны чиновников - в этом году «Мастер-класс» намерен возобновить сотрудничество с правительством Ленобласти.

Санкции затронули клиентов

Реакция на украинский кризис, ранее касающаяся представителей госструктур и чиновников, обернулась войной санкций. Ограничения, которые коснулись многих представителей европейского и российского бизнеса, также повлияли на клиентов тренинговых компаний. «У Valio , как известно, произошли перемены. Пока не знаю, как мы будем с ними работать. Также работали с консульством США, с русскими сотрудниками. Тоже не можем спрогнозировать, как ситуация будет меняться. В любом случае продолжаем с ними держать контакт. Также украинских клиентов довольно много было, но теперь мы их не дергаем, и они нам запросов не шлют. Работаем с министерствами Астраханской области, где против губернатора ввелисанкции.  И это, к сожалению, влияет на нашу работу», — рассказал А.Сергеев.

При этом, как отметил директор «Мастер-класса», политического давления органовна компании нет. «Все дело в наших позициях. Мы соблюдаем корректность и конфиденциальность в отношении клиентов», — подчеркнул он. Евгений Креславский, директор института «Новые возможности», также рассказал про влияние санкций. Институту пришлось приостановить совместные проекты с несколькими европейскими компаниями (в том числе поставщиками и производителями продуктов). «На выручке это практически не сказалось. Но в целом беспокоит не это, а сама неприятная ситуация, когда эффективному бизнесу приходится уходить с рынка», - отметил эксперт.

Екатерина Плотникова