Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Жена Федуна заявила об уходе из Telegram Спорт, 21:51 История инвестора: недвижимость vs фондовый рынок. Что выгоднее РБК и СберПервый, 21:50 В Ленобласти столкнулись тягач с БТР на борту и внедорожник Общество, 21:40 Франция внесла Россию в список «красных стран» из-за COVID-19 Общество, 21:27 Что происходит на Евро. День 13-й Спорт, 21:20 Сборные Швеции и Испании вышли в плей-офф Евро Спорт, 21:15 Cреди привитых от COVID-19 москвичей разыграли первые пять автомобилей Общество, 21:15 Как изменились ноутбуки Zenbook за десять лет РБК и ASUS, 21:10 Сборная Украины впервые в истории вышла в плей-офф Евро Спорт, 20:54 Как оставаться наедине с собой РБК и «Галс», 20:41 Захарова назвала ложью заявления Британии по инциденту в Черном море Политика, 20:34 Журналист Би-би-си заявил о намеренном входе Defender в российские воды Политика, 20:21 Goldman Sachs поучаствовал в «разгоне» первой «мемной» акции Европы Инвестиции, 20:20 Минобороны опубликовало кадры с британским эсминцем в Черном море. Видео Политика, 20:12
С.-Петербург ,  
0 

Место гастронома «Стокманн» займёт другая торговая сеть

«Азбука Вкуса» и петербургский торговый комплекс «Невский Центр» подписали договор аренды помещения площадью 2,2 тыс. кв. м на 10 лет с возможностью пролонгации, сообщила пресс-служба ТК. Эту информацию подтвердил ретейлер. Гастроном «Стокманн», которым управляла сеть «Лэнд», покинул помещение из-за спада туристического трафика, вызванного пандемией. «Азбука Вкуса» уже заявила, что делает ставку на местных жителей.

«Новые тренды»

Директор филиала «Азбуки Вкуса» в Санкт-Петербурге Вадим Хомяков называет ТК «Невский Центр» одной из лучших локаций в городе. По его словам, концепт нового магазина будет не совсем обычным: в нем «Азбука Вкуса» планирует реализовать самые современные тренды в продуктовом ретейле, однако не уточнил, какие. По плану ремонтные работы в помещении займут несколько месяцев, магазин откроется в ноябре.

Под управлением «Азбуки Вкуса» в Петербурге находятся 6 одноименных супермаркетов и 7 минимаркетов AB Daily. Компания рассматривает возможности для развития сети, но конкретных планов по открытиям пока нет, отметили в пресс-службе.

Не туристами едиными

Ранее помещение площадью 3,2 тыс. кв.м на минус первом этаже «Невского Центра» занимал гастроном «Стокманн». Напомним, финский ретейлер закрыл все гастрономы в России в 2016 году, потому что из-за контрсанкций они не выдерживали конкуренции с другими участниками рынка. «Лэнд» управлял гастрономом в Петербурге по сублицензии, но решил закрыть его после потери выручки из-за иссякшего турпотока.

В «Азбуке Вкуса» рассчитывают избежать таких трудностей. «Мы открываем магазин в ноябре, надеемся, что рынок рано или поздно восстановится. В любом случае, основная целевая аудитория магазина — это жители города. Кроме того, даже при закрытых границах остается внутренний туризм. По нашим подсчетам, трафика в этом месте достаточно для эффективной работы», — прокомментировала пресс-служба сети.

Как ранее сообщал «Лэнд», в супермаркетах, расположенных в Центральном районе, в начале весны товарооборот снизился до 72%. Кроме супермаркета в «Невском центре», «Лэнд» закрыл и свой магазин в ТК «Владимирский пассаж». На это помещение есть претенденты, но окончательной договоренности пока не достигнуто, сообщили во «Владимирском пассаже». У «Лэнда» остается магазин на Невском проспекте — в ТК «Пассаж».

Потребуются эксперименты

«Временный отток туристов сказывается на многих сегментах, однако на продуктовый влияет не существенно. Потеря «Лэндом» позиций на рынке наблюдалась еще до пандемии, и уход сети с некоторых площадок в Петербурге связан скорее с внутренними сложностями компании», — говорит Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Colliers International. Она отмечает, что ТЦ «Невский Центр» пользуется высоким спросом у жителей Петербурга, а расположение и площадка объекта идеально подходят для размещения здесь супермаркета.

«Проблемы «Лэнда», потерявшего туристический трафик, усугубило закрытие торговых центров: при отсутствии отдельного входа в магазин пострадала его экономика, а переговоры с владельцем помещения могли зайти в тупик», — говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

По его мнению, в компании «Азбука Вкуса» осознают, что делать прогноз, когда трафик магазина восстановится, невозможно, иначе магазин открылся бы в сентябре, а не в ноябре.

«В целом объект действительно неплохой, «Невский Центр» расположен в центре города, рядом с вокзалом и объединяет множество магазинов. Главный вопрос — в какой реальности он возобновит работу», — говорит Иван Федяков. Он убежден, что прежние бизнес-модели работать не смогут, поэтому нужны будут неожиданные решения от торговых сетей. «В этом плане «Азбука Вкуса» продвинутая компания, готовая к экспериментам», — подчеркивает он.