Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Убийца автокредита» стал доступен в Петербурге

«Убийца автокредита» стал доступен в Петербурге
Фото: РБК
Фото: РБК

До недавнего времени развитие автомобильного лизинга для частных лиц сдерживалось законодательными ограничениями, которые были сняты лишь в 2012 году. Услугу автолизинга для частных клиентов в России сейчас предлагают лишь три компании «Major Лизинг», «Европлан» и «КОНТРОЛ лизинг». Услуги «Major Лизинг» доступны пока только в Москве, «Европлан», по словам вице-президента Александра Михайлова, предлагает автолизинг для физических лиц во всех точках присутствия, включая Петербург, с конца 2013 года. Компания «КОНТРОЛ лизинг» объявила о выводе на рынок Петербурга услуги автолизинга для частных клиентов сегодня.

По утверждению представителей компании «КОНТРОЛ лизинг», ежемесячные платежи при использовании нового продукта в 2-3 раза ниже платежей по кредиту на покупку автомобиля на аналогичный срок. Причина - уменьшение «тела лизинга» на размер выкупной (остаточной) стоимости автомобиля. К преимуществам автолизинга по сравнению с автокредитом, помимо уменьшения ежемесячных платежей, эксперты рынка относят отсутствие необходимости накопления первоначального взноса (аванс от 0%), возможность передать покупателю корпоративные скидки лизинговой компании, которая является оптовым покупателем машин (величина скидки может достигать 15% от розничной цены), а также освобождение клиента от сложностей с реализацией подержанного автомобиля по окончании договора лизинга.

«Мы полагаем, что автолизинг для частных клиентов станет одним из основных драйверов роста рынка лизинговых услуг в России в 2014 году», - говорит генеральный директор «КОНТРОЛ лизинг» Дмитрий Тимофеев. По его оценке, в течение 2014-2018 гг. доля автомобилей, приобретаемых по программам автолизинга частными клиентами в России, может вырасти до 8-10% процентов от общего объема продаж. Потенциал рынка также высоко оценивают в «Европлане». «В обозримой перспективе доля покупок автомобилей с помощью автолизинга может достигнуть 25%, как в европейских странах и США», - утверждает г-н Михайлов.

Впрочем, проблемой при продвижении новой услуги может стать особый менталитет российского потребителя, которого с настороженностью воспринимает формулу «пользоваться, но не владеть». «Это точно не относится к людям, которые имели проблемы при попытке выгодно продать свой автомобиль, особенно если речь идет о дорогих или редких марках», - возражает автоэксперт, управляющий директор «Университета продаж» Виталий Новиков. «В России, в отличие от западных стран, действительно существуют определенные препятствия для лизинга для физических лиц в плане менталитета – мы привыкли приобретать дорогостоящую технику в собственность, нам важно само право собственности, когда вещь принадлежит нам и у нас останется, - полагает Александр Михайлов. - Однако и в России все больше представителей среднего класса привлекают в два раза более низкие, по сравнению с автокредитом, ежемесячные платежи и возможность постоянно ездить на новых гарантийных автомобилях».

«Автомобиль сегодня – это не актив, который передается по наследству; он доставляет радость не более 2-3 лет, по истечении которых становится балластом: заканчивается срок гарантии, начинаются поломки, стоимость ТО становится выше, на рынке появляются новые, более современные и технологичные автомобили, - агитирует, в свою очередь, Дмитрий Тимофеев. - Именно по этим причинам на Западе давно сложилась определенная культура использования автомобиля, предполагающая его обязательную смену раз в 2-3 года. Автолизинг для такой культуры – хороший инструмент».

Виталий Новиков полагает, что попытка продвинуть автолизинг для частных клиентов окажется удачной только в том случае, если финансовые условия будут действительно выгоднее автокредита, а кроме того покупателю удастся объяснить нефинансовые выгоды продукта. «До последнего времени с этим были проблемы», - полагает эксперт.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 мая
EUR ЦБ: 98,64 (+0,62)
Инвестиции, 02 мая, 16:32
Курс доллара на 3 мая
USD ЦБ: 92,05 (+0,27)
Инвестиции, 02 мая, 16:32
Росстат усилит наблюдение за расходами россиян Экономика, 07:00
Киев не смог связаться с Telegram Политика, 06:49
МВД России объявило в розыск бывших глав Минфина и Нацбанка Украины Политика, 06:42
В Бразилии при наводнении погибли 29 человек Общество, 06:14
Сенаторы США обсудили риски ареста Нетаньяху Политика, 05:55
Иран объявил об освобождении экипажа захваченного судна Политика, 05:26
Суд арестовал активы JPMorgan и акции российской «дочки» Commerzbank Бизнес, 05:20
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
В «Госуслугах» до конца года проверят систему согласий Технологии и медиа, 05:04
ООН оценила траты на восстановление сектора Газа в $30–40 млрд Политика, 05:04
ТАСС узнал об аресте двух фигурантов по делу о хищении ₽38 млн Общество, 04:40
Финский командующий назвал маловероятной атаку России на членов НАТО Политика, 04:19
В Воронежской области объявили опасность атаки беспилотников Политика, 03:55
США увидели угрозу в китайских плавучих АЭС Политика, 03:50
Байден отказался менять позицию по войне Израиля с ХАМАС из-за протестов Политика, 03:38