Эстонцы нашли управу на Uber
Эстонский парламент рассматривает законопроект о правилах оказания услуг частного извоза, сообщает Postimees. Документ, который уже получил название «закона об Uber», напрямую касается агрегаторов такси, поскольку их бизнес-модель предполагает, что фактическими продавцами услуги выступают водители, а не таксомоторные компании.
Согласно законопроекту, на частников распространяются те же нормы, которые регулируют деятельность обычных таксомоторных компаний. Это означает, что водители, сотрудничающие с агрегаторами, должны будут получать специальное разрешение на оказание таксомоторных услуг. Помимо этого, водители будут обязаны иметь карты обслуживания и транспортные карты.
Аналогичные требования в отношении агрегаторов такси существуют и в некоторых других странах. Например, транспортный кодекс Финляндии обязывает таксистов (включая водителей Uber) иметь разрешение на оказание услуг извоза.
Это требование входит в противоречие с моделью сотрудничества Uber с водителями, поскольку сервис формально не является таксомоторной компанией. В Финляндии было несколько судебных процессов в отношении водителей Uber.
Как ранее писал РБК Петербург, в апреле 2016 года окружной суд Хельсинки осудил водителя Uber за отсутствие местной лицензии, выписав штраф в 12 500 евро, которые тот заработал за три с половиной месяца. В общей сложности в финских судах рассматривается около 50 дел о нелегальном извозе.
В сентябре 2016 года надворный суд Хельсинки принял решение, в соответствии с которым деятельность компании на территории Суоми фактически признана незаконной.
Деятельность Uber становилась причиной конфликтов и в других странах. Так, в Москве местные таксисты называли сервис «крупнейшим нелегальным перевозчиком». В начале 2016 года в Париже таксисты, недовольные заниженными, по их мнению, тарифами Uber, проводили массовые пикеты. В Испании и Таиланде деятельность сервиса запрещена.