Ленобластные дороги отремонтируют по-турецки
Ленобласть подписала соглашение с турецко-итальянским консорциумом ICA (АК «Идж Ичташ — Асталди»), генеральным подрядчиком строительства ленобластных участков платной федеральной трассы «Москва — Санкт-Петербург». Как пишет газета «Коммерсантъ», компания обязуется покрыть ущерб, нанесенный региональным дорогам при возведении шоссе.
Многостороннее соглашение подписали комитет по дорожному хозяйству региона, ГК «Автодор», ГКУ «Ленавтодор», ООО «Магистраль двух столиц», ICA и администрация Тосненского района Ленобласти.
Трасса
7-8 участок скоростной дороги «Москва — Санкт-Петербург» протяженностью 138,8 км пройдет по территории Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. На его строительство отведено три года (с 2015 по 2017). В Ленинградской области участок пройдет через Тосненский район, а также вблизи населенных пунктов Аннолово, Павловск, Пушкин. На участке в черте Петербурга автомагистраль проходит по территории Московского и Пушкинского районов, на территории Новгородской области — через Новгородский и Чудовский районы.
Ранее губернатор Ленобласти Александр Дрозденко сообщал, что в правительство регулярно поступают жалобы от жителей Тосненского района на работу строителей трассы. «Очень много вопросов к ним и у органов областной исполнительной власти. Мы понимаем всю важность этого проекта и его значение для региона и страны, но при его реализации не должны страдать обычные люди», — отмечал он.
Проверки соблюдения законодательства при строительстве высокоскоростной магистрали проводили как сотрудники прокуратуры, так и специалисты комитетов по природным ресурсам, по дорожному хозяйству и государственного экологического надзора. В ходе этих проверок выявлены многочисленные нарушения. Так, подрядчик строительства без разрешения организует примыкания к региональным и местным дорогам, разрушает покрытие региональных дорог и обочин. Также нарушаются правила перевозки грузов: подвоз строительных материалов идет по несогласованным ранее маршрутам, а по согласованным — со значительным перевесом. Грузовой транспорт движется через населенные пункты с нарушением скоростного режима, а также в ночное время. Также подрядчики используют сырье из незаконных карьеров и наоборот — складируют грунт, снятый в процессе строительства дороги, в несогласованных местах.
Николай Васильев, главный инженер проекта М-11 в компании ICA, рассказал «Коммерсанту», что изначально в проекте существовала статья расходов по компенсации ущерба региональным дорогам, но потом Главгосэкспертиза эту статью исключила, потому что по закону нельзя финансировать местные дороги за счет федеральных денег. При этом он добавил, что компания ICA готова компенсировать средства на восстановление региональных дорог, но только в разумных пределах. Например, компания частично готова покрывать затраты на ремонт дорог или помогать инертными материалами — щебнем, песком и асфальтом.
Справка
Строительство трассы Москва-Петербург разделено на шесть этапов. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» (консорциум ВТБ и французской группы Vinci) подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2018 году. По данным СМИ, к концу 2017 года ущерб региональным дорогам (сумма компенсации) может составить около 1 млрд рублей.