В Петербурге состоялась премьера спектакля по «Чеченским дневникам»
Полина Жеребцова жила в Грозном в многонациональной семье. Когда началась первая военная кампания, Полине было 9 лет. Её дневники отражают появление вражды, ненависти во взаимоотношениях между русским и чеченским народом, гибель близких и знакомых; девочка описывает, как получает ранение в ходе обстрела рынка в октябре 1999 года и как семья не может выехать из погруженного в войну Грозного, как проходит через «зачистки». Впоследствии дневники Полины Жеребцовой были переведены на 21 один язык мира, по ним поставлены спектакли в Германии, Франции, Финляндии, Польше. В России также были театральные постановки в Екатеринбурге, Перми и Москве.
В Петербурге спектакль поставил режиссер Эдгар Закарян, выпускник РГИСИ 2022 года (мастерская А.А. Могучего), в жанре военно-драматического артхауса. Он обращается, прежде всего, к чувствам и мыслям маленькой девочки, оказавшейся в эпицентре военного конфликта. Как рассказал Закарян журналистам «Петербургского дневника», главной особенностью постановки стал минимализм в декорациях и диалогах героев — для максимального погружения в действие. Действие спектакля происходит в абсолютно черном пространстве с единственной надписью на стене: «Добро пожаловать в АД».
В руках у актеров появляются автомат Калашникова, балаклава, аккордеон — все это на фоне мещанско-умиротворяющего чайника и абажура на простенькой скатерти поверх деревянных ящиков. «Повествование в спектакле намеренно ведется в размеренном, неторопливом ритме. Это сделано для того, чтобы зритель смог планомерно и глубоко вникнуть в его главную идею. Все мы приходим в эту жизнь для того, чтобы получить ответы на самые главные вопросы. В детстве, задавая их взрослым, мы часто слышим: «Вырастешь — поймешь». Но, вырастая, мы понимаем, что этот поиск бесконечен и длится всю жизнь. Спектакль именно об этом — о поиске ответов на вечные вопросы».
Спектакль «Муравей в стеклянной банке» войдет в постоянный репертуар Социально-художественного театра.