Петербургские перевозчики добились продления договоров без конкурсов
Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-губернатора Игоря Албина, курирующего среди прочего транспорт, решение принято в соответствии с поручением губернатора Георгия Полтавченко о поддержке предприятий транспортного комплекса.
«Причиной такого решения стала экономическая ситуация в стране, серьезное удорожание подвижного состава и запчастей. Через год будем принимать дальнейшие решения по конкурсам», - цитирует издание чиновника. При этом при пролонгации договора к перевозчикам предъявят дополнительные требования в части диспетчеризации коммерческих маршрутов, качества услуг и их безопасности, передачи данных для приложения «Яндекс.Транспорт», с помощью которого пользователи могут отслеживать движение общественного транспорта.
Как ранее писал РБК Петербург, в 2015 году истекает срок действия договоров города с перевозчиками по 421 автобусному маршруту, что составляет 64% от всей маршрутной сети Петербурга. Соответственно, в текущем году должны пройти конкурсные процедуры на выполнение перевозок по этим маршрутам. Смольный ранее обещал, что «с учетом сложившейся экономической ситуации» снизит роль цены контракта в выборе победителя и увеличит требования к качеству и оснащению подвижного состава. Мера направлена на устранение желающих демпинговать в ущерб качеству и безопасности перевозок.
Перевозчики были удивлены таким решением: по словам председателя петербургской Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, в текущей экономической ситуации компании не потянут обновление парка, заложенное в условия подобных конкурсов. По словам В.Киселева, новые контракты могут разорить компании. «Конкурс означает очередное обновление подвижного состава. Цена минимально подходящего автобуса средней вместимости сегодня составляет 4,5 млн рублей. Для заявленных на конкурсы маршрутов нужно закупить не менее 2 тысяч единиц. Инвестиции в обновление парка, таким образом, составят минимум 9 млрд рублей», - уточнял он.
При этом реальная сумма, по оценке В.Киселева, будет выше: во-первых, ставка по лизингу уже составляет порядка 22-25% годовых, во-вторых, производители автобусов не могут гарантировать заявленные цены на какой-либо продолжительный срок, поскольку используют до 70% импортных комплектующих. «По текущим ценам окупаемость возможна на семилетних контрактах, а город предлагает нам пятилетние», - добавил глава ассоциации.
Если бы конкурсы состоялись, то, по прогнозам эксперта, заявленные маршруты на четверть были бы закрыты малыми компаниями, у которых в парке насчитывается по 10-15 автобусов. Остальные контракты получили бы «якобы крупные компании из других регионов, которые участвуют только для того, чтобы перепродать маршрутную сеть петербургским перевозчикам». При таком развитии событий, полагает В.Киселев, Смольному не удалось бы сдержать ни стремительный рост цены проезда, ни многократное увеличение числа нелегальных перевозчиков. Сегодня, по оценке главы ассоциации, нелегалы действуют на 40 маршрутах, после конкурсов их число может вырасти до двухсот.
Однако теперь, если в Смольном решат, что экономическая ситуация в стране стабилизировалась, то новый конкурс проведут в 2016 году, а если ситуация останется критической, то с перевозчиками вновь продлят договоры.